Вы читаете blog_medvedev

blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Открытый доступ к научным работам позволит пресекать недобросовестное цитирование 07 Февраль 2013 г., 14:22


Текст записи

66 комментариев | Оставить комментарий | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
makarov_vadim 2013-02-07 10:33 (UTC)
(Ссылка)
Да, особенно в сфере ядерных, ракетных технологий и иных секретных технологий. Цивилизованные страны это будут приветствовать.
Ответить (Ветвь дискуссии)
drumyantsev 2013-02-07 19:30 (UTC)
(Ссылка)
Наука - это одно, а технологии - это другое.

Edited at 2013-02-07 19:31 (UTC)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
blackpost 2013-02-07 10:56 (UTC)
(Ссылка)
Правильно все, правильно. Но плагиат – это лишь одна часть вопроса, а что делать с определением научной ценности? И как быть с таким немаловажным аспектом, как значимость темы.

Можно написать сотню диссертаций и научных работ на тему изменения оттенков отблеска бензинового пятна в зависимости от степени и угла освещенности, и степени загрязнения воды в луже с поправкой на косноязычие и слепоту смотрящего.

Как быть с проверкой подлинности результатов описываемых опытов?

Как быть с тем, что за некоторых руководителей, да и не только руководителей работы и диссертации пишут совсем другие люди?

А самое главное, как быть с тем, что у нас приравняли религиозное образование к высшему, значит, мы получаем еще целый вал так называемых научных работ. Уже стали появляться такие термины как мусульманский ученый, православный ученый. С этим-то что делать?
Ответить (Ветвь дискуссии)
bratbartolo 2013-02-07 10:58 (UTC)
(Ссылка)
Почему нет? Ведь интернет позволяет, да работа сразу войдет в соприкосновение с жизнью.
Ответить (Ветвь дискуссии)
sneshana 2013-02-07 10:59 (UTC)
(Ссылка)
Ой, ли...

На каждое действие всегда найдётся равное ему противодействие.

к формированию самосознания нужно "открывать доступ".

Ответить (Ветвь дискуссии)
falrus 2013-02-07 11:02 (UTC)
(Ссылка)
При публикации работы автор передаёт права издательству. Не думаю, что издательству выгодно бесплатно выкладывать работы на всеобщее обозрение.
Ответить (Ветвь дискуссии)
kholod 2013-02-07 16:46 (UTC)
(Ссылка)
Диссертация по определению не является опубликованным трудом — она существует на правах рукописи, и в её бибилиографическом описании нет области издания
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
Mihail Epelman 2013-03-09 05:21 (UTC)

машинопись диссертации

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
komitetzaprava 2013-02-07 11:14 (UTC)

открытость научных работ

(Ссылка)
В принципе меры по охране интеллектуальной собственности, к которым относятся научные работы должны быть приняты. Наряду с открытостью и публичностью, мне кажется необходима разработка и принятие на уровне Правительства Рф ряд мер, которые бы эффективно наказывали злоумышленников рублем за плагиат,в в некоторых случаях очевидна необходимость, при нанесении плагиатом крупного ущерба и привлечение к уголовной ответственности, с лишением права занимать определенные должности.
Ответить (Ветвь дискуссии)
Научная деятельность должна быть непосредственно связана с реальной исследовательской работой. Носитель фиктивных научных регалий выглядит в обществе очень глупым человеком. Дмитрий Анатольевич прав в том, что с этой людской глупостью надо бороться с помощью открытого доступа к научным работам.
Ответить (Ветвь дискуссии)
Все верно. Но одновременном с этим порождает проблему другого рода. А именно, проблему бесконтрольного заимствования чужих идей и разработок и внедрением их под своим собственным именем в производство или в реализацию, без информирования об этом авторов таких разработок. Это имеет отношение как к академическим диссертациям - кандидатским, докторским или смешанного типа, так и к дипломным работам профильного или заказного характера, когда ведущий разработку специалист получает коммерческий или государственный заказ или задание на проработку материала или "расчистку поля" под будущие исследования уже серьезного, фундаментального характера.
Как результат, необходимо сделать подобную сетевую электронную базу данных доступной только для организаций, имеющих отношение к контролю, проверке и утверждению текстов дипломно-диссертационных работ на предмет присвоения научных и выпускных степеней по итогам высшего и послевузовского образования. Для доступа контрольных структур на уровне ВУЗ-ов и созданных при них служб научно-ревизионного контроля, а также аналогичных структур местного и федерального характера для вторичного мониторинга добросовестности авторов исследований.
Однако есть и еще один существенный момент, который заставляет современных докторов и кандидатов наук элементарно соглашаться на списанные или заимствованные иным образом работы. Большинство из них просто не в состоянии выполнить соответствующие работы в точном соответствии с тем запутанным набором научно-бюрократических и прочих административных условностей, которые обязательно требуется соблюсти при послевузовской защите. В результате чего соискателям и слушателям приходится платить, платить и еще раз платить всем, кто знает, как правильно оформить тот или иной этап в подготовке их работ. Причем, от их работы в итоге не остается ничего. Т.к. целесообразнее становится набрать готовый материал блоками из чужих текстов, а еще проще - перепоручить это за установленную плату самой научной администрации.
Ответить (Ветвь дискуссии)
drumyantsev 2013-02-07 19:34 (UTC)
(Ссылка)
Научная работа - это не изобретение и т. п., что нужно защищать патентами и авторскими правами. В научных разработках при выдвижении новых идей и теорий используют предшествующие теории и идеи. Научная информация должна быть открытой.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
poanik 2013-02-07 11:58 (UTC)
(Ссылка)
Надо решить вопрос кардинально. Давно предлагал - не платить надбавку к зарплате за степень доктора наук. Сразу поубавится число желающих стать доктором.
Ответить (Ветвь дискуссии)
kholod 2013-02-07 16:47 (UTC)
(Ссылка)
Нет. Тогда доктора наук будут существовать только в высших, богатых сословиях
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
Диана Сун 2013-02-07 12:14 (UTC)

Большое СПАСИБО, за летнее время!

(Ссылка)
Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!

Астрономическое время отличается от реального времени для каждого региона. Например, для Московского летнего времени (т.е. время по которому мы теперь живем круглый год) поправка равна примерно 1,5 часам. Т.е. если рекомендовано вставать в 5-30 утра по солнечному времени, житель Москвы должен вылезти из постели в 7-00 утра по будильнику.
Если бы мы жили по зимнему времени, то разница между зимним и солнечным временем составляла всего 30 минут. И для того чтобы встать в 5-30 утра по астраномическому времени пришлось бы вставать 6-00 утра.
Вывод очевиден, при необходимости раннего вставания по солнечному времени в Москве летнее время оптимальнее - это аргумент для ваших и наших оппонентов.

Какое счастье, что победил здравый смысл! Огромное спасибо!
Ответить (Ветвь дискуссии)
bomjah1 2013-02-07 12:38 (UTC)

Антиплагиат

(Ссылка)
Есть онлайн ресурсы для определения плагиата (например www.antiplagiat.ru), заставить вузы сделать цифровые копии студенческих работ и подключить к подобной антиплагиат системе - вот и решение вопроса.
Ответить (Ветвь дискуссии)
stolvi 2013-02-07 12:39 (UTC)
(Ссылка)
Уровень образованности людей находящихся, или приближенных к высшим эшелонам власти, просто зашкаливает. Если таки вершители судеб граждан России, её экономики, науки и политики заявляют в адрес академика РАН, самого молодого в СССР доктора наук:"человек написавший такое, может быть кем угодно, только не экономистом", то о чём тогда можно вообще говорить? Что тогда удивляться не настоящим докторам и кандидатам наук?
Ответить (Ветвь дискуссии)
Также, в дополнение к сказанному, ключевой причиной подобного положения дел в области коммерциализации подготовки научных кадров с превращением их научного образования в чисто формальный процесс, связанный с максимальным извлечением к денежной форме научно-административной и научно-бюрократической ренты ответственными научными и административными сотрудниками ВУЗ-ов и разного рода государственных регистрирующих организаций, является по сути полное омертвение отечественной российской науки с полной переориентацией ее на открытия, научные школы и разработки, сделанные за рубежом практически во всех областях фундаментального и прикладного знания.
При этом, российские ученые кадры, ответственные за подготовку будущих кандидатов и докторов наук, зачастую даже не считают для себя необходимым подробно ознакамливаться с результатами этих западных исследований, чаще всего сводя их преподавание к чистой формальности, ограничиваясь несколькими словами об авторе разработки и о том, чем он занимался, без детального раскрытия затрагиваемой темы. Причем, для последнего у отечественных специалистов высшего преподавательского профиля просто зачастую даже не хватает знаний.
Впрочем, это нисколько не мешает им активно преподавать и работать, поскольку ни для кого не секрет, что почти что все современные разработки отдельных западных авторов и целых научных школ в России непосредственного практического применения найти не могут. По аналогии с тем, как они применяются в странах Запада. Принимая при попытке воплощения в России настолько уродливые прикладные формы, что от внешних признаков оригинальной концепции часто ничего не остается. А раз так, то и преподавание таких дисциплин сводится к формальности. В результате чего, а также ввиду того, что собственные научные направления в России не развиваются, происходит стагнация мотивации в подготовке и эволюции научных кадров, которые по десятому разу заимствуют и "пережевывают" в диссертациях одну и ту же устаревшую научную "жвачку".
Ответить (Ветвь дискуссии)
llkitai 2013-02-07 13:42 (UTC)
(Ссылка)
В самое яблочко, Николай Ю. Романов!
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
undiVIDEd [da-medvedev.ru] 2013-02-07 13:36 (UTC)
(Ссылка)
Воровство оно и есть воровство. Хоть интеллектуальное, хоть политическое, хоть социальное... Вот как хорошо жить среди людей добрых, умных, честных, сильных. Это и есть Рай. Но интеллектуальная часть - это начало любого процесса. Поэтому защищать даже не права, а людей, творящих добро, нужно.
Ответить (Ветвь дискуссии)
alban4err 2013-02-07 13:47 (UTC)
(Ссылка)
В стране других проблем нет? Мне все больше и больше кажется, что живу в банановой республике. Суды куплены, юристы не могут нормально работать, ибо уже все заведомо решено. Суды не используют прецеденты. О каком правосудии может идти речь, если одно и тоже решается по разному. Бензин дорожает, жизнь дорожает, зарплаты не растут. Все ваши повышения зарплат еле-еле перекрывают инфляцию. С вашей диверсификацией вообще в итоге ничего не работает как надо. Изменили название "Милиция" на "Полиция". Ну не знал, что работать еще хуже будут. Есть одна точка сбыта краденого в городе, все про нее знают, только Милиция не знает. Все загублено. Возьмите уже хоть что-то, точечно, и сделайте идеальным, ну или хотя бы не хуже чем во всем мире. Отбери сейчас у России нефть с газом и все! Нет больше страны. Чем вы там занимаетесь, хз.
Ответить (Ветвь дискуссии)
ирина соколова 2013-02-13 18:08 (UTC)
(Ссылка)
Собсно из-за этого и уезжают молодые и талантливые ребята,не склонные к авантюрам, из страны.Их местозанимают азиаты.Не самые лучшие умы.Что будет через лет 20?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
llkitai 2013-02-07 14:17 (UTC)
(Ссылка)
До некоторых научных работ пока доберёшься, пол жизни пройдёт.
Что-то мне подсказывает, что в 21 веке это не фонтан.
И платить за библиотечные и архивные услуги - это не плохо,
пусть библиотеки и архивы зарабатывают,
но только почему-то у нас это превращается в отвратительные формы.

Не плохо было бы, если б судьба научных(ной) работ(ы) зависила от её необходимости,
цельности, профессионализма, а не от того КАКИЕ у тебя складываются отношения с научным(и) руководителем(лями)и т.д. по кругу. Тут необходима какая-то инстанция, которая бы не давала процветать лженаучному кумовству.
В этом болоте потоплено не мало.
Ответить (Ветвь дискуссии)
techwork 2013-02-07 14:34 (UTC)
(Ссылка)
нет не позволит. только система контроля аналогичная созданной в СПБГУ.
Ответить (Ветвь дискуссии)
ilya_72 2013-02-07 15:17 (UTC)
(Ссылка)
Давеча, за написанием дипломного проекта, поймал себя на мысли, что я не уникален, хотя пишу и делаю расчеты самолично. Все наработанное моим мозгом есть не что иное как перетертая собственным сознанием и вложенная в рамки фундаметальных научных знаний мысль, вычитанная некогда из трудов других людей. Ну чем не плагиат)) Я лично этого не стесняюсь. Совсем другое, когда откровенно покупают заведомую липу и пытаются выдать за свою. Но ведь это легко вычисляется на защите. Здесь все зависит от лояльности членов аттестационной комиссии...
Ответить (Ветвь дискуссии)
Борис Куликов 2013-02-07 15:28 (UTC)

Учёные для экономического пространства.

(Ссылка)
В новгородском университете 200 докторов и 700 кандидатов. В администрации области сплошь доктора и кандидаты. Результат же плачевный - население региона катастрофически сокращается, территории замирают и зарастают, регион доедает оставшуюся от предков инфраструктуру. Такое впечатление, что в бой идут одни генералы и полковники. Я к тому, что обозначенная проблема не стоит особняком, она находится в органической связи с морем других проблем. А это значит, что персонального решения она не имеет. Только комплексные меры могут дать желаемый результат. И, прежде всего, нужны фундаментальные изменения экономических отношений, которые позволят создать условия для гармоничного и преемственного развития экономического пространства в конкурентной среде, что даст возможность сделать Россию современной, цивилизованной страной. Этими условиями являются частная собственность на участок земли и свободный обмен стоимостями. Экономическое развитие создаст в стране и условия для нравственного здоровья. Сегодня же, в условиях экономической деградации, мы и нравственно разлагаемся. А это порождает лже-докторов и лже-кандидатов, в размножении которых участвуют бюджетные организации и куда они идут "служить". Силовыми методами это не остановить. Только если докторов и кандидатов будет абсорбировать экономическое пространство, а не бюджетные организации, можно надеяться на порядок в этой сфере. Удачи!
Ответить (Ветвь дискуссии)
evgen2 2013-02-07 15:31 (UTC)
(Ссылка)
Надеюсь, что кандидат юридических наук Дмитрий Анатольевич Медведев начнет с себя и выложит в открытый доступ свою диссертацию 1990 года, а так же диссертацию кандидата экономических наук Владимира Владимировича Путина «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область))» 1997 года.
Ответить (Ветвь дискуссии)
ирина соколова 2013-02-13 18:15 (UTC)
(Ссылка)
Думаю там все чисто и гладко.И придраться будет не к чему.Ведь списать начисто сей труд - удел малоумных и полуфабричных.Любой научный труд можно дополнить,видоизменить,подкорректировать и преиначить.Ну и плагиата уже не будет.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
vchristolubov 2013-02-07 17:42 (UTC)
(Ссылка)
давно пора, еще год-полтора назад, когда вам сообщили.
Ответить (Ветвь дискуссии)
bloomblogger 2013-02-07 20:22 (UTC)
(Ссылка)
Если кто-то в России задавался вопросом о доступности диссертаций, а не авторефератов, то прекрасно знает, как получить доступ к той или иной работе – доступ платный и вполне возможный. Например, мне нередко бывает интересна работа того или иного человека, но организация в которой защищался этот человек тоже не выкладывают полную работу, а все чего-то прячут. Но «полный доступ» к диссертациям вполне возможен за деньги, через «прихлебателей» прикрепленных к Российской Государственной Библиотеке или другим структурам – тоже не совсем неправильное положение дел, особенно для людей желающих полистать труды вновь «остепененных» лиц. Эта проблема стоит для людей не из Москвы. У таких людей доступ только платный, через посредников РГБ и другие структуры. И хорошо, что есть хоть эти посредники, готовые отсканировать и выслать диссертации.

Если защищаемая работа настолько ценна, что ее автор не хочет выкладывать её в свободный доступ и боится потерять выгоду касательно своих авторских прав – его насильно защищаться никто не тянет. Не хочешь выкладывать в свободный доступ – не защищайся (разумеется не касается секретных работ).

Очень хорошо, что Премьер прекрасно знает о том бардаке, который творится в высшей школе. Открытый доступ позволил бы не только уличить в плагиате, но оценить качество "научных" работы, которое в последнее время упало уже ниже плинтуса.
Ответить (Ветвь дискуссии)
sahalin2000 2013-02-08 03:06 (UTC)

цены на бензин в Уфе

(Ссылка)
Здравствуйте Дмитрий Анатольевич ,извините что не по теме ,у нас в Уфе цена на самый популярный бензин 92 подорожал только в этом году на 1.40 ! А инфляция только по официальной статистике составила уже 1процент ! И этим мы обязаны многочисленным спортивным мероприятиям которые проходит у нас в Уфе ,да ещё какой то саммит нам загрузили к 2015 году ,я не сомневаюсь что он этот саммит пройдёт на высоком высоком уровне ,но я и не сомневаюсь что это будет сделано за счёт нас граждан города Уфы ,построят отели ,дороги всё необходимое ,но больниц ,детских садиков которых не хватает построено точно не будет потому как денег просто нет ! Я живу в Уфе в районе инос док с населением более 120 тысяч , так вот у нас в 90 годы по улице Ферина было начято строительство больницы конечно не достроили и на этих развалинах не одно поколение наркоманов выросло ! Наши власти поступили проще они закрыли маленький типовой детский садик и перепрофилировали его в больницу ,хотя по закону детское дошкольное учреждение не может быть перепрофилировано ни во что другое естественно многих кабинетов там нет места просто не хватает ,похоже все проблемы с Сочинской стройкой переходят к нам в Уфу ! Спасибо !
Ответить (Ветвь дискуссии)
Что хотели, то и получили! После развала СССР развалили и всё остальное. Сколько дипломов поддельных по России ходит, сосчитать уже вряд ли кто-то сможет. Сколько у нас "учёных", кандидатов наук липовых наштамповали, тоже не сосчитаем. Сколько выпускников по сути фальшивых выпустили - армию целую. Теперь начинаем пожинать плоды. Наши специалисты никому в мире не нужны - они липовые. Нужны они только нашей стране, хотя толка от них никакого не будет. Так что сейчас это всё цветочки - скоро и ягодки пойдут!
Ответить (Ветвь дискуссии)
Комментарий к: 7 февраля 2013 Открытый доступ к научным работам позволит пресекать недобросовестное цитирование. На встрече с экспертами по вопросу открытых данных 6 февраля 2013 года. Д.Медведев: “…Не знаю, что думают наши уважаемые ректоры, здесь присутствующие, но то, что ситуация крайне неблагополучная, это совершенно очевидно. Причём есть высшие учебные заведения, где в целом всё более или менее приемлемо, а есть высшие учебные заведения, где ситуация очень и очень плохая. И это тоже должно быть критерием оценки эффективности того или иного вуза.
Это, что называется, о наболевшем…”- наверное, Минобр ректорам благополучных вузов может предложить перейти на работу в неблагополучные ВУЗы, а информационные базы ВУЗов нужно формировать из информации, представляющей научную ценность, тогда плагиат и не представляющие научной ценности материалы никогда не попадут ни в науку, ни в систему образования.
Ответить (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>