Вы читаете сообщество [info]blog_medvedev

blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Профессиональное образование 07 Май 2009 г., 18:04

О ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ПОДДЕРЖКЕ СТУДЕНЧЕСТВА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КРЕДИТОВАНИИ (ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ГОДА ПРЕЗИДЕНТСТВА ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА)

Во всех вузах Рособразования установлена фиксированная плата за обучение, на вакантные бюджетные места будут переведены более 26 тыс. студентов-«платников».

Продолжается работа по формированию сети федеральных университетов, в том числе по созданию Дальневосточного федерального университета (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. №716).

Принят Федеральный закон от 10 февраля 2009 г. №18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов».

Учреждены гранты Президента Российской Федерации для двенадцати ведущих творческих вузов федерального ведения.

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 2009 г. №246 «О мерах государственной поддержки высшего профессионального образования в сфере искусства в 2009-2011 годах» предусмотрено предоставление государственной поддержки в размере 595,3 млрд руб. в год федеральным образовательным учреждениям высшего профессионального образования.

На очередной трехлетний срок (2009-2011 гг.) определены получатели грантов Президента Российской Федерации в области музыкального искусства, а также в области театрального искусства - распоряжение Президента Российской Федерации от 20.02.2009 №168-рп. Гранты были учреждены соответственно Указами Президента Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. №1473 и от 11 августа 2005 г. №953.

269 комментариев | Оставить комментарий | В избранное | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[info]anahareo 2009-05-07 14:26 (UTC)
(Ссылка)
Интересно будет посмотреть, как оно преобразуется в реале.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]langustart 2009-05-07 15:02 (UTC)

one

(Ссылка)
Дмитрий, проблема в том, что 90% студентов работают не по специальности.
Преподовательский состав "советской" закалки исчерпывается, а вместо них приходят люди, получившие право на свою профессию во времена постперестроичного путча, необходим грамотный апгрейд, но не целиком всей системы, как писали недавно в Forbes, а хотябы того шаткого коллектива, что сложился уже сейчас. Чтобы узнать правду о том, что происходит в университетах, спросите студентов. Те бумаги, которые кладут на стол - просто бумаги.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]cehutq91 2009-05-07 14:28 (UTC)
(Ссылка)
Нужно отменить платное высшее образование, существенно сократить количество псевдо ВУЗов. Там развращают взяточниством псевдостудентов, фактически продаются госдипломы. Часть денег идует дальше на взятки для повышения статуса учреждения, покупаются уже звания и аккредитации. Дискредитирутся высшее образование. В каждой деревне по несколько университетов. Где раньше было ПТУ сейчас можно увидеть университет.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]the_peacemaker 2009-05-08 16:59 (UTC)

Нужно отменить платное высшее образование ???

(Ссылка)
Отменить платное высшее образование, нужно на жизненно важные, в настоящее время, для страны инновационные призводственно-инженерные специальности, а для экономистов, юристов и других специальностей, которых "перепроизводство" платность отменять нельзя.
"Бюджетникам" ввести систему "распределения" - на 3...5 лет, в нужные для страны регионы и отрасли, но со служебным жильем, яслями, детсадом, школой и т.д..

Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]julija_vikholm 2009-05-07 14:28 (UTC)

дивлюсь

(Ссылка)
я в начале ничтоже сумняшествуюя подумала что в кои то веке у нас промышленное образование поднимать будут а то одни взятки или дедушки которые завод своими глазами последний раз лет 40 назад видели. а тут театральное искусство поднимать надо. актеров как грязи. а для сериалов высшее театральное не особо то и надо
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]cehutq91 2009-05-18 08:54 (UTC)

Re: дивлюсь

(Ссылка)
Прежде, чем решиться поднимать "промышленное" образование, нужно решиться на госконтроль уровня управления промышленностью. А то там одни временщики, пытливость "ума" которых только и хватает на то, чтобы украсть у себя и государства (сначала акции, потом налоги), отмыть, вывести. А развитие производства, для которого и нужны специалисты с "промышленным" образованием, возможно только, когда у собственника есть от этого банальная выгода, основанная на страхе перед государством и жадности.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]zsv_pro 2009-05-07 14:31 (UTC)
(Ссылка)
Эх... Еще бы коррупцию истребить в ВУЗах. А то в Академии Права почти легально покупается и поступление, и экзамены и зачеты. А уж про диссертации и говорить нечего. Ну какие кадры для суда и прокуратуры оттуда выйдут?
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]teill 2009-05-08 06:57 (UTC)
(Ссылка)
взятки во всех вузах, особенно технических, в МЭИ и МАМИ об этом говорят открытым текстом преподователи на переменах.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]al_xej 2009-05-07 14:37 (UTC)
(Ссылка)
Лично я это могу только поприветствовать. Сам был студентом в мутные 90-е, знаю как тяжело учиться, именно учиться, а не числиться студентом. Только, по-моему, поддержка должна быть избирательной. Строго избирательной. Только те ВУЗы, которые готовят настоящих специалистов, а не продают диплом в рассрочку за 4-5 лет обучения достойны поддержки. Какой же это ВУЗ, когда тебя вызывают к ректору и говорят, что двойки нельзя ставить, так как студенты платят. И ВУз прошел успешно аттестацию и аккредитацию. Закрывать их без жалости. И вторая сторона медали. В моем вузе много платных студентов, но денег кафедры ВУЗа не видят, зато всех будоражат слухи о пятизначных премиях начальства. Все-таки склоняюсь к мысли, что только после победы над коррупцией у президента что-то получится.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]dm_white 2009-05-08 07:12 (UTC)

ВУЗы, которые готовят настоящих специалистов

(Ссылка)
"поддержка должна быть избирательной. Строго избирательной" +100 Есть определённый перечень вузов которые стоит поддерживать. Но ещё нужен и контроль расходования средств.

Немного "шизофреническая" мысль, что этой избирательной поддержке ещё хорошо было-бы добавить примерно такую конструкцию:

Создать "типовой Устав" для университетов, который принимается общим собранием профессоров и заведующих кафедрами, и предусматривает выборного Ректора - выбирают общим собранием. Далее всё это регистрируется в Минюсте, или в юридической службе при Президенте. Профессора, заведующие, деканы получат возможность выбирать ректора из своей среды и контролировать его деятельность - могут и снять за злоупотребления, или продлить полномочия за хорошую работу. Тогда, возможно, не будет скандалов как в ЛГУ, ММА Сеченова, такой ситуации как сейчас в РГМУ и других университетах. Протащить человека "с улицы", по аналогии с РАН и Ковальчуком - тоже будет нереально, что несомненно, очень хорошо для университетов.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]the_dizzel 2009-05-07 14:52 (UTC)
(Ссылка)
Мне, как студенту, конечно приятно слышать о подобных реформах, но понятие "бюджетное место" все равно вызывает недоверие. Коррупция университеты стороной ведь тоже не обходит...
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]niggcore 2009-05-07 14:53 (UTC)
(Ссылка)
уважаемые коллеги!

думаю, было бы более правильно вести блог Президента не суконным канцелярским языком, со ссылками на разные приказы и документы, а более живым, человеческим. то есть таким, которым он сам обращался к россиянам в своем видеоблоге. уверен, аудитории ЖЖ это было бы гораздо проще и приятнее читать.

с уважением,
ваш читатель
н.горчаков (москва)
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]vmosk 2009-05-07 21:28 (UTC)
(Ссылка)
Приятно- не приятно. Но так и растеряют читателей) Хотя поначалу ажиотажа нагнали, а вот следить за качеством не научились.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]maximkalinov 2009-05-07 15:01 (UTC)
(Ссылка)
У меня жена работает воспитателем в садике, зарплата 4500. Что делать?
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]ex_alexbloo 2009-05-07 18:33 (UTC)
(Ссылка)
Всегда бесили подобные вопросы. За вас что президент должен думать?? Пусть вводят дополнительные курсы для детей за отдельную плату учат их читать писать. Кто знает может достигнут успеха и будет что показать для финансирования. А тупо сидеть и ничего не делать - будет соответствующий результат.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]igorvinidiktov 2009-05-07 15:01 (UTC)
(Ссылка)
а ГУ-ВШЭ в список входит где фикс. оплата обучения?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]manyu_extazzzzi 2009-05-07 15:04 (UTC)
(Ссылка)
Все эти преобразования, наверное, идея хорошая. Переводить с платных мест на бесплатные - это просто отлично. Только почему речь идет только о тех, кто учится на очных отделениях? А что заочники за студентов нынче не считаются? Может быть о них тоже стоит подумать?
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]famiak 2009-05-07 16:28 (UTC)
(Ссылка)
>А что заочники за студентов нынче не считаются?

Нет. Вы недостойны даже льготного проездного на метро.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]basmanova_kate 2009-05-07 15:05 (UTC)
(Ссылка)
Раньше были разговоры, что второе высшее, получаемое в творческих вузах, бесплатным сделают, - но заглохло что-то.
А ведь хорошая идея была…
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]chelobitnik 2009-05-07 15:06 (UTC)
(Ссылка)
Так по Конституции вообще платы в ГОСУДАРСТВЕННЫХ и МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВУЗах НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!!!

Статья 43
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Пункт 3 нельзя истолковать иначе!!! :) Отсюда вывод - Гарант НЕ ДОРАБАТЫВАЕТ!!!

И насчет пункта 5 непонятки. Если государственный стандарт, то это Закон. А почему тогда такая чехарда со школьными учебниками по одним и тем же предметам? :) Причем явно меркантильного характера.
То есть некие авторы борются за право первенства своего учебника.

Вы Дмитрий Анатольевич хоть один Закон видели, чтобы он под редакциями разных авторов принимался и в двух и более вариантах до народа доходил? Чушь ведь?
В Конституции про СТАНДАРТ сказано!!! Вы же юрист! Так почему не ОДИН учебник, четко проработанный в научных институтах министерства образования по каждому предмету, а масса. Причем часто либо сырых (очень кусать хотется? :) ), или перегруженных ненужной углубленной конкретикой (такое перетягивание одеяла в пользу какого-либо предмета в ущерб учебным часам по другим предметам)?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]intosh 2009-05-14 12:21 (UTC)
(Ссылка)
Вы невнимательны. Пункт 3 гласит, что каждый ВПРАВЕ бесплатно получить высшее образование НА КОНКУРСНОЙ основе.
Не надо ничего толковать. Это именно ПРАВО, причем ОБУСЛОВЛЕННОЕ участием в КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ.
Каждый имеет право стать призером олимпийских игр.
Каждый имеет право стать Президентом.
Каждый имеет право выиграть в шоу "Как стать миллионером?".
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]cmirnov 2009-05-07 15:08 (UTC)
(Ссылка)
Фиксированная плата это очень хорошо! А вот перевод с платного обучения на бесплатное, как бы это не породило коррупции!
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]max548 2009-05-07 15:09 (UTC)
(Ссылка)
Да, что бы делать счастливых людей учителя тоже должны быть счастливыми.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]maknifed 2009-05-11 18:02 (UTC)

о счастье

(Ссылка)
Оно у каждого свое, как и жизнь.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]fishka_777 2009-05-07 15:17 (UTC)
(Ссылка)
Кстати, да. Многие потому и идут на заочное, что оплатить очное, не работая, нереально!!

И ещё о фиксации платы за обучение... Как росла она процентов на 10 - 15 в год, так и растёт... При этом ни зарплаты ни стипендии практически не увеличиваются. Неужели стране не нужны специалисты? Тем более уже работающие...
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]cehutq91 2009-05-19 13:53 (UTC)
(Ссылка)
Заочное высшее образование - это абсурд, самообман, способ получить корочку для карьерного роста.
В СССР таким образом увеличивали показатель числа граждан с высшим образованием.
Еще можно допустить заочное (дистанционное) образование в сфере IT, и то в только области софта.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]dama_de_picas 2009-05-07 15:23 (UTC)
(Ссылка)
фиксированная плата говорите?
и где же она?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]lassca 2009-05-07 15:31 (UTC)
(Ссылка)
Жаль, что уже в этом году заканчиваю обучение в ВУЗе, но поделиться могу многими мыслями насчет "достойности" образования. Из всего преподавательского состава кафедры в специалитете хорошо разбираются и даже работают от силы 5 человек и эта удручающая картина не только в одном ВУЗе. Большинству студентом очень сложно находить необходимую литературу, чаще всего в библиотеках она в 3-4 экземплярах на все курсы, где по 20-30 человек в группе, а покупка учебника в 300-500 рублей не всем по карману. Особенно это относится к новым профессиям! Преподавание на заочных отделениях менять необходимо в корне, почему некоторые ВУЗы налаживают дистанционное общения и даже обучение со студентам, а другие топчутся на месте! Не уже ли сложно предложить преподавателям научиться хотя бы пользоваться электронной почтой, ведь как проще студенту будет получить консультацию удаленно не тратя время на поиски преподавателя на рабочем месте и не тратить личное время преподавателя, когда он так занят написанием своих личных работ! А ВУЗы разучились сотрудничать с предприятиями, их сотрудничество склоняется лишь к навязыванию студентов на практику, а не уже ли сложно пригласить работника предприятия в ВУЗ, что бы рассказа и поделился, что же на практике?! Куда делись экскурсии на предприятия и крупные учреждения, студент должен видеть куда он выпуститься и в чем ему придется работать. Да и сама практика чаще всего напоминает отписку, потому как мы все понимаем, что не все предприятия легко дают информацию, особенно касаемо экономической составляющей. Было бы здорово если студентов могли бы прикреплять к предприятиям с 1 курса на практику или летную подработку, ведь постепенное погружение будет лучшим вариантом, чем практика для отписки и уже на последних курсах заочного отделения! Расстраивает и система подачи материалов на заочном обучении, часы лекции укорочены преподаватели стараются начинать по плану как на очных и обычно это сводиться к прочтению вводной лекции,а остальное студент ищет сам причем четкого стандарта нет какую теорию сдавать особенно в предметах где даже определение до 1000 штук! Так сложно ВУЗу обязать преподавателя ХОТЯ бы в электроном в виде предоставить все лекции студентам, а положенные часы потратить на разбор примеров и практическим занятиям. Тем более скопировать лекции с одного диска и передать друг другу студенты смогут! Можно еще о многом делиться в несовершенстве заочного образования, который может стать на тот же уровень с очным потому что студенты в период обучения УЖЕ работают и некоторые даже по специальности!
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]krysyonysh 2009-05-09 13:30 (UTC)
(Ссылка)
К каким предприятиям вы хотите прикрепляться? Им на зарплату своим-то сотрудникам не хватает.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]rabbit_gamma 2009-05-07 15:45 (UTC)

Профессиональное образование

(Ссылка)
Мне рассказывали, что в ЛГУ плата на следующий год выросла в два раза для переводчиков... Ну что, теперь и зафиксировать можно! Головой думать надо. Посмотрите КВН, станция Спортивная. Песня про грузчика!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]analissa 2009-05-19 15:41 (UTC)

Re: Профессиональное образование

(Ссылка)
Ггг, знамо, хорошая песня :)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]parfenov24 2009-05-07 15:47 (UTC)
(Ссылка)
Сегодня переписывался с друзьями из Германии. У них стипендия в университете порядка 1200 евро в месяц. Повышенная стипендия - 1800 евро. В пересчете на наши российские рубли это составляет 50400-75600 руб. Моя стипендия (повышенная) - 1350 рублей (Тюменский госуниверситет). Вот и думаю, нормально ли это?
В общем, я за доступное и качественное образование. Своим образованием доволен.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]nikitko 2009-05-07 23:16 (UTC)
(Ссылка)
Насколько я знаю, стипендии в Германии - это не то, что дают всем, "кто без троек". Это что-то типа гранта, получают единицы
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]hedgehod_girl 2009-05-07 16:05 (UTC)
(Ссылка)
"Обещать - не значит жениться?"
Переводят "платников" на бюджетные места в Москве только в МГУ и Бауманке. А другие ВУЗы отнекиваются тем, что нет официальных документов и постановлений. Они будут??? Иначе этот перевод будет только на словах. А хотелось бы видеть конкретные результаты...
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]esgalnar 2009-05-10 07:38 (UTC)
(Ссылка)
хахаха)В МГУ) переводят с 5 отличными сессиями.
То есть человек должен как минимум уже оплатить половину обучения. А это в год в среднем 150 тысяч.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]dmksn 2009-05-07 16:06 (UTC)
(Ссылка)
простите, о какой такой политике в отношении высшего профессионального образования идёт речь? Разве она существует? я работаю в ведущем вузе калининграда уже 8 лет и все эти годы получал 4000 руб. недавно под фанфары зарплату подняли до 5000. сейчас защитился, буду получать около 9000. за какое качество образования вы ратуете, если у преподавателей вычшей школы нет денег на покупку профессиональной литературы, а они чувствуют себя забтыми государством. ведь даже в школах учителя получают в 2 раза больше. некоторые, чтобы зарабатывать, уходят из университета в школы. Это же нонсенс! я уже не говорю о том, что на протяжении всех этих 8 лет росли нормы педагогической нагрузки, а в последнее время преподавателей просто завалили методической работой. мало того, что не платят, так даже бесплатно работать не дают!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]perekoverkanoe 2009-05-16 09:10 (UTC)
(Ссылка)
Да. О какой науке в вузе, особенно в регионах можно говорить. Сама пишу сейчас диссертацию. Хочется быть квалифицированным преподавателем. Но с нашими зарплатами сейчас не хватает денег не только на спец. литературу, но и на научные публикации в серьезных изданиях! Например, публикация в изданиии ВАК, необходимая для защиты стоит примерно 2-2,5 моей зарплаты! Поездки на конференции тоже недешевое удовольствие! Хорошо что хоть вуз в этом плане помогает!
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]aspix 2009-05-07 16:07 (UTC)
(Ссылка)
Еще бы с коррупцией в ВУЗах разобраться.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]intosh 2009-05-11 05:33 (UTC)
(Ссылка)
Что бы разобраться с коррупцией в ВУЗах нужно резко снизить "стоимость" диплома, как бумаги об образовании. Сейчас 85% студентов идут в ВУЗ для получения диплома. Не за знаниями, не за мыслями, не за навыками. Именно за бумажкой с надписью "диплом".
Отсюда и коррупция. Не стоит обвинять в этом лишь одну сторону. Есть ведь и те, кто дают, да не просто дают, а всякими путями навязывают.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]noor2009 2009-05-07 16:24 (UTC)
(Ссылка)
К сожалению уже преподавать не кому, хоть мильон заплати, но когда вымрет старая профессура исчезнет и школа, а на создание новой школы уйдут десятилетия. Так что, сдал ЕГ и к станку, нечего деньги зря тратить, их надо зарабатывать. И всем по пиву.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]famiak 2009-05-07 16:26 (UTC)
(Ссылка)
>Во всех вузах Рособразования

Это какие-то особые вузы? Можно их список посмотреть? Или имеются ввиду все аккредитованные вузы? ГУ-ВШЭ входит туда?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]condorrus21 2009-05-07 16:38 (UTC)
(Ссылка)
а че только искусство? технарям тоже деньжата не помешали бы...
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]teill 2009-05-08 07:05 (UTC)
(Ссылка)
привыкайте технари, на наших заводах вы будете получать и жить примерно на те же деньги, какова сейчас ваша стипендия.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>