Вы читаете сообщество [info]blog_medvedev

blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах 30 Октябрь 2009 г., 00:00


Текст записи

1398 комментариев | Оставить комментарий | В избранное | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 32
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] >>
[info]andrei_canada 2009-10-29 21:07 (UTC)

Постсоветская экономика, как национальная трагедия но

(Ссылка)
Уважаемый господин Президент!
Бездарность и алчность довела страну "до ручки".Но страшнее всего постсоветское наследие-наш менталитет,который принял ужасающие формы.Имперские амбиции граничат с примитивной демагогией,но самое страшное,это выкорчеванное советской властью чувство здоровой предприимчивости,вместо которого растет и множится инстинкт лавочника.
Это,на мой взгляд, есть наша национальная трагедия.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]krivda 2009-10-30 01:45 (UTC)

Re: Постсоветская экономика, как национальная трагедия

(Ссылка)
>>,который принял ужасающие формы.Имперские амбиции
А чем Вас так пугают Имперские амбиции?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]iceaxe 2009-10-29 21:11 (UTC)
(Ссылка)
Сегодня слышал по радио сына репрессированного.

Что сделал его отец. Он не занимался политикой, не входил ни в какие партийные и руководящие органы. Он работал простым инженером на простом заводе. Однажды расстреляли героя Гражданской Тухачевского. Об этом передали по радио. И этот человек случайно обронил фразу: "такого мужика расстреляли". Кто-то услышал, накатал телегу и человеку дали 10 лет ГУЛАГа за клевету на советский строй. Его сын, который рассказывал это сегодня по радио, сказал, что вот так вот отца своего он увидел можно сказать впервые в 11-тилетнем возрасте (до этого он его просто не помнил, ему был 1 год, когда отца посадили).
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]nfb 2009-10-29 23:02 (UTC)
(Ссылка)
Хотелось бы взглянуть на документы, а со слов "сына репрессированного" можно и не такое узнать.

Помнится, было дело в начале 90-х, когда родственники одного репрессированного гражданина подали на реабилитацию. Нашли в архивах документики - оказалось гражданин был в составе банды мерзавцев, прогремевших на всю страну в "чубаровском деле" - групповое изнасилование на Лиговке аж в 1926 году. Сильно до 1937 года - это раз, репрессирован за дело - это два. А родственники вопили, что за то, что Сталина ругал. Ага, ещё один от "Сталина умучанный".
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]sasha19522008 2009-10-29 21:12 (UTC)
(Ссылка)
Полностью с Вами согласен!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]santri_b 2009-10-29 21:13 (UTC)
(Ссылка)
О,как. Это хорошо. Что подняли эту тему. Это очень Важно. Для людей которые потеряли родных и близких. Мне очень приятно, что наше правительство думает о людях.Это приятно....
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]afgan_1985 2009-10-30 04:08 (UTC)
(Ссылка)
Опять восхваляют антикоммунистов и антисоветчиков ?
...Прикрываясь борьбой с коммунизмом действовали шпионы и провокаторы...
А в США и других странах "демократии", сколько было политических убийств и репрессий ?
...Почему вытаскивают, только русскую карту ?
А что делают российские олигархи, экономически репрессируя страну и народ, загоняя его в нищенское существование ?



Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]kydesnikk 2009-10-29 21:14 (UTC)
(Ссылка)
Предлагаю не забывать и об экономических репрессиях. От них народу погибло не меньше чем от политических репрессий, только их, никто не считал.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]ros_sea_ru 2009-10-30 01:32 (UTC)
(Ссылка)
Это вы о политике Ельцина-Гайдара-Черномырдина, разумеется?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]slavkinru 2009-10-29 21:16 (UTC)

память о нац. трагедиях

(Ссылка)
у меня была соседка она мне рассказала что её отец был репрессирован в подробности она не вдавалась но вот меня поразили её слова которые я запомнил на всю жизнь "А может он и действительно был враг народа".
неужели до такой степени людям мозги промывали?
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]babokin 2009-10-29 22:04 (UTC)

Re: память о нац. трагедиях

(Ссылка)
Может быть она действительно что-то знала про своего отца?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]chedim 2009-10-29 21:19 (UTC)
(Ссылка)
Можно ли считать жертвами политических репрессий тех, кто был осуждён в СССР по 121 статье?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]alehko 2009-10-29 21:28 (UTC)
(Ссылка)
Спасибо.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]yuniq 2009-10-29 21:56 (UTC)
(Ссылка)
Золотые слова. Хотелось бы, однако, чтобы они прозвучали не только для тысяч активных пользователей Интернета, но и для миллионов россиян с экранов телевизора. В противном случае и дальше про нас можно будет говорить: "Они ничего не поняли и ничему не научились".
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]mr_uef 2009-10-30 06:03 (UTC)
(Ссылка)
Это вы ничего не поняли и ничему не научились.
Система, существовавшая со времён николашки второго, когда людей бессудно расстреливали в камерах и во время демонстрация, которую продолжила банда международных террористов под названием "большевики", в годы, когда правил душка Сталин, только-только начала смягчаться - и только тогда, когда он зачистил большую часть этих упырей.

Большая ошибка его была в том, что он сохранил красный флаг и все внешние атрибуты идеологии краснопузых.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]babokin 2009-10-29 22:02 (UTC)
(Ссылка)
> Правда и то, что преступления Сталина не могут умалить подвиги народа, который одержал победу в Великой Отечественной войне. Сделал нашу страну могучей индустриальной державой. Поднял на мировой уровень нашу промышленность, науку, культуру.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, вы призываете к здравой, взвешенной и зрелой оценке репрессий. Но разве можно прийти в этому огульно обличая Сталина и его репрессии, не делая попытки разобраться в том кто был репрессирован, сколько человек пострадало заслуженно, а сколько незаслуженно? Ведь нельзя отрицать, что часть из репрессированных являлась уголовниками, предателями и изменниками Родины. И необходимо скурпулёзно разобраться в том сколько человек незаслуженно пострадало. Давая взвешенную оценку действиям Сталина нельзя перечёркивать его выдающийся вклад в становлении страны и победу над гитлеровской Германией. Нельзя приписать победу исключительно народу, забыв о том, что этот народ умирал "за Родину, за Сталина" и что руководитель внёс свой немалый вклад в эту победу.

Когда слышишь речи высших государственных лиц, хотелось бы слышать по настоящему зрелый, взвешенный подход к проблемам нашей истории, как к её ярким, так и к чёрным страницам. Государственная политика направленная исключительно на разоблачение ужасов сталинизма, а не на здравую оценку того исторического периода, деструктивна и уничтожает последнее, что скрепляет нашу нацию - гордость за нашу историю.

Спасибо.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]d_front 2009-10-29 22:04 (UTC)
(Ссылка)
Смело и честно, но почему об этом почти ничего нет в современных учебниках, где много оговорок, оправдывающих сталина? Кто же расскажет правду молодежи, без всяких поправок и оправданий государственного террора?...
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]brainw45h 2009-10-29 22:08 (UTC)
(Ссылка)
Полностью с Вами согласен в этом вопросе, Дмитрий Анатольевич.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]shisha_hwguy 2009-10-29 22:12 (UTC)
(Ссылка)
Это очень хорошие слова.
В дополнение хочется вспомнить про тот участок истории, который предшествовал репрессиям. Про гражданскую войну.
Хочется, чтобы у нас в стране создали наконец мемориальный комплекс жертвам гражданской войны в принципе. Не разделяя на Белых и Красных. Не разделяя на сословия.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]asura_vritra 2009-10-30 12:15 (UTC)
(Ссылка)
Поддерживаю. В гражданской войне не бывает победивших, только побежденные. Особенно печально то, что в ней гибнет больше всего тех, кто имеет активную гражданскую позицию, самых ценных с точки зрения здоровья общества людей.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]brainw45h 2009-10-29 22:19 (UTC)

Как соотносится с этим?

(Ссылка)
Россия при посредничестве РИА "Новости" разворачивает в Европе кампанию по улучшению своего имиджа.

В числе главных целей - оправдать ее ширящиеся властные амбиции и сделать гораздо менее одиозной фигуру Иосифа Сталина. Об этом сообщает Ньюз-ру ком со ссылкой на западные источники. По этим данным, РИА "Новости" уже начало работу с малоизвестной консультативной компанией RJI Companies, представительства которой есть в Вашингтоне, Лондоне и Цюрихе, а также пытается привлечь одну из 10-ти ведущих PR-компаний, базирующихся в Брюсселе. Исполнительный директор одной такой компании так вспоминает свой диалог с представителем RJI Companies: "Я спросил его: хотите ли Вы, чтобы мы говорили, что Сталин был не таким уже и плохим парнем?". Он ответил: "Да, я знаю, это будет нелегко". Я сказал: "То есть, Вы хотите переписать историю?". И он сказал: "Да, в некоторой степени".
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]klyushnikov_a 2009-10-31 07:07 (UTC)

Re: Как соотносится с этим?

(Ссылка)
Это здорово. Сталин был наш. Мы можем его мусолить сколько угодно. Чужим это не позволено.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]fireballz 2009-10-29 22:24 (UTC)
(Ссылка)
Это печально.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]rishaja 2009-10-29 22:26 (UTC)
(Ссылка)
Можно ли считать жертвами политических репрессий всех, кто сейчас высказывается против действий властей и его делают изгоем? Как отдельных личностей так и СМИ.
Можно ли считать самой главной политической репрессией, и болезнью в нашей стране в настоящее время, коррумпированность огромного количества чиновников?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]hamradio2 2010-01-27 05:12 (UTC)
(Ссылка)
ну так у нас уже есть 58-я статья или какой там у нее номер ?
экстремизм называется
будут вашего родственника допрашивать недозволенными методами пишите заявление на митинг если повезет через 15 дней разрещение получите. как раз к тому времени ваш родственник все подпишет

а будете выступать что сотрудники какого то ведомства плохие то будет разжигание национальной розни или выступление против группы лиц

кстати в Москве Мосгордума уже приняла закон о запрете несанкционированных пикетов . уже есть первый человек пока штрафом обошлось
ну и в Речниках кучу экстремистов задержали
ДАМ и говорил про активную гражданскую позицию
так что вперед с позицией ....

так у нас гарантируется свобода слова и свобода собраний
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]kulianov 2009-10-29 22:48 (UTC)
(Ссылка)
Сегодня (вчера уже, в четверг) перед зданием Госдумы стояла женщина с плакатом. На плакате слова – про льготы для детей погибших в спецоперациях солдат. «Не доходят до детей льготы», - говорила.

Как так получается, что льготы (не деньги даже) ей приходится просить не в родном городе (районе) у выбранного ею депутата, а в центре Москвы под дождем у безмолвного здания и таких же безмолвных прохожих?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]kritik_grelkin 2009-10-31 09:46 (UTC)
(Ссылка)
Вам бы радоваться, что кровавое наследие сталинизма кануло в лету и милые чиновники, разворовывающие детские льготы, катаются на мерседах, а не по полу тюремной камеры. Это свобода!!!
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]smolyak 2009-10-29 22:58 (UTC)
(Ссылка)
до чего же верные слова!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]stranoved 2009-11-01 10:31 (UTC)

Поддерживаю Президента России!

(Ссылка)
Несомненно!
«…преступления Сталина не могут умалить подвиги народа…»
Но приговора суда по делу Сталина, кажется ещё не вынесено?
А согласно ст. 49 ч. 1 Конституции Российской Федерации
«Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».


Edited at 2009-11-01 10:32 (UTC)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]mamlen 2009-10-29 23:00 (UTC)

национальная трагедия

(Ссылка)
очень неприятно было услышать о "преступлениях Сталина" от президента России

"Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает"



Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]Ястржембский Сергей Федорович [kremlin.ru] 2009-10-30 10:18 (UTC)

Re: национальная трагедия

(Ссылка)
Значит вы считаете что русский народ заслужил Сталина?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]roman_n 2009-10-29 23:01 (UTC)
(Ссылка)
Вот тут на днях военный был осужден за продажу секретных карт на три года. Условно. Страшно представить, как мог бы обидеть этого честного человека Сталин.
А некто Анатолий Чубайс открыто сказал, что отдал распоряжение о вводе Саяно-Шушенской ГЭС в эксплуатацию, хотя знал, что она не готова. Под сотню человек схоронили, стратегический завод без энергии остался. Вот при Сталине бы товарищ Чубайс мог, конечно пострадать. Но у нас, к счастью, демократия.
Милиция по гражданам постреливает. Чиновники взятки берут. У Ресина часы за миллион долларов. Это, конечно, не так страшно как трубка и китель.
Это если сейчас за взятки сажать, за произвол сажать, за вредительство сажать, это же может быть покруче чем 37-й год. Но поскольку у нас демократия, то боремся с всем этим методом разоблачения Сталинизма.

Потому, что "никакое развитие страны, никакие её успехи, амбиции не могут достигаться ценой человеческого горя и потерь". Ну как же можно причинить горе и потери таким людям как Чубайс и Ресин? Ну, никак! Это же будет сталинизм.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]fornitm 2009-10-30 22:32 (UTC)

Респект. ППКС.

(Ссылка)
Респект. ППКС.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]ekanel 2009-10-29 23:02 (UTC)
(Ссылка)
У нас весь период начиная с 1914 и кончая 1953 годом одна сплошная гигантская кровавая трагедия. Тут и первая мировая и далеко не славная революция и гражданская война, а потом большевистский террор и сталинские чистки, а затем снова война, а потом опять кровавые репрессии. Причем кровавый маховик захватывал все большие слои населения и все больше народов, включая тех, кто находился за пределами СССР.
Из всего этого ряда трагедий у нас по-настоящему поминают только жертв второй мировой. Нет нормального памятника павшим на полях первой мировой, нет памятника жертвам октябрьского переворота и гражданской войны, жертв репрессий в Москве вспоминают у маленького соловецкого камня, да на бутовском полигоне.
Так и получается, что Сталин становится у нас эффективным менеджером, гражданскую войну знают по "Неуловимым мстителям" (если вообще чего то знают) а Брусиловский прорыв с полумилиоными жертвами для нас такой же далекий, как Куликовская битва. Из народной памяти вырезан самый трагический период его истории. Украинцы, прибалты и поляки ставят нам в вину своих жертв, а у нас нет полноправного ответа, так как культура поминания этой трагедии совершенно отсутствует. По всей стране рассыпаны места убийств и репрессий, гулаговские концлагеря и места массовых захоронений. Но я что-то не помню, что вчера показывали массовые возложения венков. В каждой семье есть память о тех временах, но она не выходит за пределы узкого круга, так и оставаясь частным достоянием.
Необходим центральный мемориал с документационно - иследовательским центром. Там во-первых, должны регулярно и торжественно на высшем уровне поминаться жертвы трагедии. Возможно это покажется излишним, но только таким образом эта тема прочно войдет в общественное сознание.
Во-вторых при мемориале должна существовать постоянная выставка с тщательно и разносторонне подобранным материалом. Это тем более важно, потому что история начала 20го всегда будет предметом дискуссий и она должна дискутироваться.
Это с одной стороны.
С другой стороны места преступлений должны быть поставлены на один уровень с местами сражений ВОВ и братскими могилами солдат. Таким образом такие понятия, как ГУЛАГ перестанут быть далекими, будет понимание, что убийство происходило вот здесь, на этом месте, и можно будет каждого желающего прихода второго Сталина тыкнуть носом в сырую могилу.
Нам сложно вспоминать террор, потому что в нем нам некого винить, только себя. И жертвы и палачи были наши соплеменниками. По-настоящему вспомнить эту историю означает для нас сделать прыжок над своей тенью, но этот прыжок необходим.

Извиняюсь за пафос.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]kritik_grelkin 2009-10-31 09:45 (UTC)
(Ссылка)
Причем кровавый маховик захватывал все большие слои населения и все больше народов, включая тех, кто находился за пределами СССР

Да!!! По приказу Сталина было убито несколько миллионов молодых здоровых немецких мужчин! А гениального австрийского художника этот кровавый маньяк довёл до самоубийства! Не забудем - не простим!!!
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]ivodyanoy 2009-10-29 23:19 (UTC)
(Ссылка)
Действительно неоднозначно! Ведь многомилионные репрессии это глупейший миф!..

Edited at 2009-10-29 23:37 (UTC)
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]vorewig 2009-10-30 07:47 (UTC)
(Ссылка)
Знаете, это вы каждой отдельной семье репрессированного расскажите про миф.

Моего прадеда с инженерским образованием выслали в Сыктывкар только за то, что он своими руками построил мельницу с электромотором. Наемных рабочих у него не было.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]panzerbear 2009-10-29 23:22 (UTC)

браво!

(Ссылка)
Господин Медведев!

Очень рад, что вы подняли эту тему! Многие уже всерьез говорят, что у нас в стране пытаются обелить сталинское прошлое, причем есть такое ощущение, что идет какой-то мифический "сигнал сверху". Я очень рад, что вы так четко и ясно высказали свою позицию по этому поводу, что вы не поддерживаете репрессии против свое народа, и вы не поддерживаете сталинских фанатиков!

Нам действительно нужно помнить свою историю. Давайте сделаем хотя бы самое малое, перед всем миром на государственном уровне отречемся от сталинского кровавого наследия. Давайте наконец раскроем все архивы НКВД, давайте передадим все документы родственникам заключенных Гулагов, давайте передадим все документы в Польшу по поводу Катынских расстрелов, и т.д. и т.п. Вам, как президенту, сделать этот шаг ничего не стоит, зато во всем мире будут считать, что наконец Россия перелестнула эту страницу в своей истории. Да и народ наш сможет вздохнуть с облегчением. Хрущевская десталинизация и горбачевские резолюции конца 80-х, это конечно очень хорошо, но явно недостаточно. Лучше покаяться, чем десятилетиями продолжать оправдывать тиранов.

И давайте, в конце-концов, издадим нормальные и честные учебники по Истории для следующих покалений.

С уважением,
Сергей Бобков.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]shultz16 2009-10-30 07:34 (UTC)

Re: браво!

(Ссылка)
"Давайте наконец раскроем все архивы НКВД". Нельзя. Развеются мифы "Хрущевской десталинизации и горбачевских резолюций конца 80-х".
"Лучше покаяться". - Начинайте!
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]aahzraven 2009-10-29 23:23 (UTC)
(Ссылка)
Уважаемый господин Президент! Хотел бы обратить Ваше внимание, что цифры Солженицына и его последователей вызывают здоровое сомнение в своей правдивости.

P.S. Вам не кажется, что осуждать Сталина достоин тот, кто приведет страну к сравнимым результатам?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]los_oxuenos 2009-10-29 23:38 (UTC)
(Ссылка)
Здравствуйте, гражданин Медведев!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]john_banev 2009-10-31 16:07 (UTC)
(Ссылка)
Ага, вот бы в Кремле повстречались, в коридорчике :)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 32
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] >>