Вы читаете сообщество [info]blog_medvedev

blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Бюджетное высшее образование – это не подарок, а взаимные обязательства государства и студента 29 Февраль 2012 г., 15:24


Текст записи

124 комментария | Оставить комментарий | В избранное | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[info]pravdiv 2012-02-29 11:35 (UTC)
(Ссылка)
Кроме стенограммы будет это как-то законодательно утверждено? Это ведь правильная вещь.
Потрачены деньги, будь добр, или верни, или отработай. Масса мальчишек и девчонок, которые имеют знания, не могут (иной раз банально без взятки) поступить на бюджетные отделения крупных вузов.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]konstantinoff 2012-02-29 14:06 (UTC)
(Ссылка)
еще раз повторю свою мысль - обучение граждан оплачено их родителями из НАЛОГОВ. ну или давайте упраздним налоги и будем платить за лечение и обучение. одновременно и платить налоги, и платить за обучение - это беспредел.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]or_wizard 2012-02-29 11:41 (UTC)
(Ссылка)
крайне важно оформлять такие отношения, может быть, соответствующими договорами, которые будут фиксировать взаимные обязательства сторон: государства в лице соответствующего университета, с одной стороны, и лица, которое получает бесплатное образование за счёт бюджетных средств. Понятно, он не крепостной, он не привязан к этим местам, но он должен понимать, что какую-то часть своих знаний он обязан отдать Отечеству своему.

Пока нет практики госзаказа на выпускников ВУЗа, это бессмысленно. Пример: студент отучился (даже получил красный диплом), а работу по специальности найти не может. Распределения после ВУЗа у нас с советских времен нет, на бирже труда в его родном городе (на благо которого он хотел бы работать) вакансий для него нет. Ехать в деревню-Нерезиновку? Там местные ругаются на "понаехалов", мол, и самим работы не хватает. И тут приходит приглашение в иностранную фирму поработать по специальности, да еще и в хороших условиях. Какой нормальный человек откажется?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]sakov_pavel 2012-02-29 11:43 (UTC)

Бюджетное высшее образование – это не подарок,

(Ссылка)
Образование - это не подарок и не взаимные обязательства. Всеобщее бесплатное образование - это основа просвещенного гражданского общества, а значит основа сильного государства. Бесплатное образование - это право каждого из нас, закрепленное Конституцией Российской Федерации.
Обеспечение каждого гражданина бесплатным, качественным образованием - это первая обязанность руководства нашей страны и всех ветвей ее власти.

С уважением.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]djion 2012-02-29 11:48 (UTC)
(Ссылка)
Дмитрий Анатольевич Здравствуйте! зачем при получении загранпаспорта у Граждан требуют трудавую книжку , военный билет , справку из жэка , просто паспорта не достаточно , зачем и кому это нужно ? , Дмитрий Анатольевич пожалуйста отмените эти идиотские правила
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]alena_tim 2012-02-29 12:08 (UTC)
(Ссылка)
С удовольствием отдам часть своих знаний отечеству! )
Жаль только, что Вы не баллотируетесь в президенты,
а волки кусачи от жизни собачей - и систему эту надо пересматривать.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]alena_tim 2012-02-29 12:11 (UTC)
(Ссылка)
а еще я хочу свободы по всем пунктам конституции РФ!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]shicot_1 2012-02-29 12:35 (UTC)
(Ссылка)
Больше добавить нечего - все верно!
Ответить (Ветвь дискуссии)
Нет ни у кого во власти такой мысли, чтобы на государственную службу брали людей, отслуживших в Армии? Это делается в ряде стран мира, в частности в Израиле, Узбекистане? Пусть эти студенты работают на должностях не связанных со службой на государственной должности! И еще немаловажный момент, чтобы предоставить не менее 20-50 % мест в ВУЗХ лицам, отслужившим в армии! И к основному вопросу поднятому Вами! Не пора ли каким то образом организовать ревизию самих ВУЗов на предмет уровня подготовки специалистов? Это считаю, святая обязанность государства! Сейчас после окончания ВУЗА могут идти водителями, если есть права!
Алексей Константинов, Майкоп.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]shu30 2012-02-29 12:51 (UTC)
(Ссылка)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, власти надо более четко определиться является Россия социальным государством или нет.

Если подобные инициативы будут утверждены законодательно, то получится, что дети чиновников и олигархов будут учиться в Оксфорде и Кембридже, т.к. их родители могут это позволить. И после получения такого образования они не будут обязаны отрабатывать свои знания на Родине.

Простые же люди, у которых и так жизнь не очень сладкая, будут облагаться дополнительным бременем по отработке своих знаний.

Это прекрасно, когда человек хочет остаться в России и работать на благо Отечества, но, по-моему, стимулировать это надо более классическими способами, вроде достойной зарплаты, условий труда и т.п.
Ответить (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[info]konstantinoff 2012-02-29 14:08 (UTC)
(Ссылка)
вот именно. согласен с автором поста.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]serjuna 2012-02-29 13:46 (UTC)
(Ссылка)
Звучит отлично, если не вспоминать про реальность. Если вспомнить, то ощущение, что попытка обмануть человека.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]konstantinoff 2012-02-29 13:59 (UTC)
(Ссылка)
бюджетное высшее образование это не подарок, да. это обязанность государства. У меня двое детей школьного возраста. Я много лет исправно плачу налоги. Почему я еще должен платить за лечение и обучение детей, которые по Конституции БЕСПЛАТНО? Почему мой сын должен работать на государство после ВУЗа? Я же оплатил его обучение НАЛОГАМИ. причем неоднократно...
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]stety 2012-02-29 14:28 (UTC)
(Ссылка)
А для меня большой вопрос: почему допускается расходование бюджетных средств на обучение по невостребованным в России специальностям? Или по вроде бы востребованным, но с использованием таких учебных программ, которые не отвечают требованиям отечественного рынка труда, так что выпускнику-бюджетнику приходится из своего кармана оплачивать необходимое "повышение квалификации", которое по сути не повышает ничего, а только доводит до среднетерпимого уровня. Разговоры о "преспективных направлениях", на которые якобы ориентируются образовательные учреждения, годами выпуская потенциальных "пациентов" для службы занятости и платных курсов, зачастую на базе тех же учебных заведений, уже кажутся не очень красивыми. Мягко говоря.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]zttt 2012-02-29 14:45 (UTC)

Пожалуйста без крайностей

(Ссылка)
В общем инициативу поддерживаю, но опять не нужно крайностей.

Надо учитывать, что во многих отраслях квалификация российских специалистов стала несопоставимо низкой по сравнению с западными специалистами. Практически единственный способ относительно быстро и качественно поднять уровень российских специалистов - это стажировка за рубежом. Например, в науке по окончании университета, молодой ученый должен закончить аспирантуру в одной зарубежной группе, затем отработать постдоком в 2-3 других группах, сформировать рабочие связи, а затем регулярно совершать рабочие визиты и быть на острие последних научных достижений. Тогда он становится действительно классным специалистом.
Т.е. важно не то, что наши выпускники оставались в России, а то, чтоб они, съездив за границу и получив там высокую квалификацию, возвращались и уже применяли полученные знания в своей стране.
Т.е. нужно не просто закрепостить студентов договором, но и позаботиться о программе повышения квалификации за рубежом.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]eu7lt 2012-02-29 15:00 (UTC)
(Ссылка)
Предлагаю применять универсальное правило: сколько лет бесплатно учился, столько и отработай там, куда пошлют! Это справедливо!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]osetrov_les 2012-03-01 08:43 (UTC)
(Ссылка)
школу считать?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[info]borzuk 2012-02-29 15:42 (UTC)
(Ссылка)
Очередное сотрясание воздуха!
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]blackpost 2012-02-29 16:10 (UTC)
(Ссылка)
Думаю, стоит подумать о том, чтобы молодой специалист был востребован на предприятиях, а для этого еще на этапе планирования образования стоит подключать заинтересованных руководителей предприятий. Если же молодому специалисту не нашлось места в стране, то ничего дурного в его поездке за рубеж нет, это все же и опыт какой-никакой.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]stolvi 2012-02-29 18:11 (UTC)
(Ссылка)
Оплати стоимость своего образования и езжай хоть на Луну. Или отработай на государство 3-5 лет, в соответствии с договором, который подписывался при поступлении на бюджетное место в ВУЗе и езжай куда пожелаешь.
Эту порочную систему, когда в России получают бесплатное образование, а потом уезжают из страны, давно пора заканчивать.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]юрий белованов 2012-03-01 02:20 (UTC)
(Ссылка)
Всё как бы да ,...но.
А как насчет повышения конкурентоспособности нашей экономики ?
Госинвестиции в высшее образование...это ХОРОШО.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]kaplin_pavel 2012-03-01 04:35 (UTC)
(Ссылка)
Можно и трезвых людей послушать, прежде чем заявления заявлять!
Трезвые это:
- не пенсионеры
- не те люди, которые живут внутри стен образовательного учреждения, а о жизни судят по книгам и сми

Бесплатное образование от государства - это, на самом деле, инвестиции. И это либо подготовка конкретных нужных специалистов, либо социализация. Всё же к этим двум целям сводиться должно?
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]uk0iai 2012-03-01 06:40 (UTC)

Выборы 4 марта = Прошу день Тишины после выбров

(Ссылка)
Уважаемый Дмитрий!

Прошу Вас, как гражданин, своим Указом объявить в России на период с 5 марта по 15 марта День Тишины. День моратория на демонстрации.

Надо немножко успокоиться, остудить страсти. Это пойдет нам всем на пользу.

Спасибо

Ответить (Ветвь дискуссии)
Давно уже необходимо было вернуться к ранее существовавшей форме закрепления молодых специалистов за предприятием на котором требуются его знания. Это касается только тех, кто получил бесплатное образование. Выгода для всех и выпускник трудоустроен, что немаловажно в современных условиях, и предприятие получило недостающего специалиста, которого всеми силами должно "сохранить". Срок такой "отработки" должен быть 2-3 года.
Ответить (Ветвь дискуссии)
Необходимо вернуть прежнюю систему обязательного распределения, хотя она многим и не нравится. Другого варианта просто не предвидится. Двух зайцев убиваем - трудоустраиваем выпускника (что сегодня немаловажно) и получаем моральную компенсацию затрат на его образование (он всё-таки остался в стране и принёс пользу родной экономике). Единственное, срок "отработки" должен быть 1-2, а не 3 и не 5, как было когда-то. Как вариант, при выезде на работу за границу такой специалист должен выплатить учебному заведению неустойку в размере 75% стоимости, полученного образования. Вариант, о создании благоприятных условий непосредственно в России, невозможен к исполнению, т.к. понятие таких условий у каждого своё и часто очень завышено.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]nesnus 2012-03-01 07:42 (UTC)

Интересно девки пляшут!

(Ссылка)

Вот если бы этим выпускникам давали бы сразу хорошие рабочие места,думаю многие бы подумали 100 раз прежде чем поменять хорошую работу,родину и родных на что-то неизвестное вдалеке!
Выходит,что их тут ничего не держит и даже то далёкое и неопределённое привлекает больше чем то,что могут получить они здесь.Думаете в выпускниках проблема?Если в некоторых странах они смогут обеспечить себе и своей семье более комфортную жизнь работая продавцом или официантом,чем на родине работая по профессии,о чем речь вообще...Нужно поднимать уровень жизни,зарплаты,и давать выпускникам работу про профессии как было при Советской власти - распределение.
Ответить (Ветвь дискуссии)
В обеспечение мер по численной комплектации российской экономики и различных отраслей хозяйства подготовленными кадрами, с необходимостью сохранения устойчивости кадрового массива и избегания его текучести, предлагается законодательно ввести на уровне выпускников бюджетных отделений всех без исключения государственных и негосударственных высших и средних заведений, осуществляющих обучение на бюджетной основе, или с привлечением для этих целей специально выделяемых бюджетных средств как федерального, так и местного характера, обязательную практику последующего трудоустройства в течение периода от трех до пяти лет в государственные учреждения, в бюджетные и во внебюджетные организации, фонды, научные институты, в министерства, на предприятия государственного сектора и т.д. Т.е. любой выпускник бюджетных отделений ВУЗ-ов должен по окончании срока обучения проработать определенный оговоренный период времени в системе государственных учреждений, предприятий и органов. Для выпускников с квалификацией «специалист» и «бакалавр» предлагается установить такой срок равным 3 годам, для степени «магистр» - равный 5 годам. При этом, допускается совмещение учебы в высших учебных заведениях с работой в таких государственных учреждениях в случае наличия у студентов и слушателей такой возможности. Аналогичная практика должна распространяться на выпускников средних и средних специальных учебных заведений, также осуществляющих обучение на бюджетной основе. Реализация данной меры позволит не только оперативно укомплектовать российскую экономику молодыми кадрами, но и обеспечить принудительным образом их высокую практическую и теоретическую подготовку в процессе работы в государственной системе, а в дальнейшем, и сохранение из их числа наиболее талантливых и перспективных кадров за счет обеспечения им конкурентных условий труда и научной работы в государственном секторе по сравнению с негосударственными коммерческими предприятиями и учреждениями или возможностью работы за рубежом.
Ответить (Ветвь дискуссии)
[info]Павел [kremlin.ru] 2012-03-01 07:48 (UTC)
(Ссылка)
Обязательство перед своей страной влачить нищенское существование, раз типа сам захотел быть врачом, типа сам и виноват - тупость или бредятина!
С такой государственной оплатой труда ведётся речь о том что кто-то что-то ещё и должен этой стране. Когда врач выполняет свою работу плюс за медсестру, а то и за санитарку (коих физически в штате нет) и я ещё тут кому-то должен и обязан?
Ответить (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>