?

Log in

No account? Create an account
blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Информационные технологии и электронное правительство 09 Апрель 2009 г., 18:03

Из выступления на встрече с руководством всероссийской политической партии «Единая Россия» 8 апреля:
«Развитие интернета в нашей стране – штука абсолютно уникальная, потому что это зависит не только от интереса самих пользователей, но и от государства в большей степени, чем в других странах. Именно в силу размеров нашего государства. Я скажу предельно просто: если бы мы этим не начали заниматься достаточно активно, больше даже скажу, если бы я не начал более активно эту тему продвигать в какой-то период, конечно, у нас бы тоже всё развивалось, но просто темпы были бы чуть более медленные. Есть государства, не менее развитые в технологическом плане, чем мы, а даже, может быть, более развитые, но у них интернет медленнее растёт. Почему? Потому что государство этому меньше внимания уделяет, потому что сетями не занимаются совсем, потому что это всё отдано на откуп рынку. А мы в какой-то ситуации вынуждены были применить нерыночные технологии. Вот интернет в школе. Когда мы начинали этим заниматься, интернет-аудитория была где-то миллионов 20–25. Это было совсем недавно. Сейчас уже цифру привели – 50. Это уже больше, чем треть страны, со всеми теми, кто ещё и об интернете-то не знает. Поэтому государство должно обязательно обращать внимание на эти технологии. И особенно с учётом того, что Россия – особенная страна и требует весьма сложных технологических решений. А то, что мы, допустим, интернет в школы привели, создало возможность образовать микросреду вокруг этих школ, подтащить какие-то технологии. Где-то это, конечно, быстрее пошло, где-то медленнее, но само по себе это очень неплохо. И в отношении инвестиций, я считаю, что, конечно, инвестиции должны обязательно осуществляться в этой сфере».
Полный текст выступления.

150 комментариев | Оставить комментарий | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
alneor 2009-04-21 12:52 (UTC)
(Ссылка)
Только вот учительское большинство боится этого Интернета как черт ладана. Учить надо учителей, тащить за уши и пряниками приманивать.
Ответить (Ветвь дискуссии)
msonic77 2009-04-22 05:06 (UTC)
(Ссылка)
Много проще с молодыми учителями. А старые( ну как по другому ) ну куда их денешь...
The Swing of Things - шире шага не шагнуть
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
moscowww 2009-04-21 15:43 (UTC)

Поздравления!

(Ссылка)
Дмитрий Анатольевич, прежде всего хотел поздравить с открытием блога в ЖЖ! Скажите, а вы будете сами иногда комментировать Ваши записи или Вы ограничитесь чтением?
Ответить (Ветвь дискуссии)
permiak2114 2009-04-21 16:17 (UTC)

Поздравления!

(Ссылка)
Очень приятно прочитать такие поздравления и вопросы..
Полностью присоединяюсь!! Несмотря на то ,что поздравления и вопрос напрямую не доидут ,то видимо один из Администраторов ответит .Все равно приятно .. Наконец то появилась возможность, так сказать, прикоснуться... Плохо конечно, что комментарий будет скрыт Как сказано-(комментарий будет скрыт, если вы не в списке друзей)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
canis_rus 2009-04-22 14:06 (UTC)

Re: Поздравления!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Анонимно) 2009-04-21 16:40 (UTC)
(Ссылка)
Ответить (Ветвь дискуссии)
yuch_yuch_yuch 2009-04-24 04:45 (UTC)

Re: Не надо говорить о государстве

(Ссылка)
> Любой бизнес, а Интернет - это бизнес, может и должен развиваться без вмешательства государства.

1. Интернет и интернет-бизнес - вещи разные.
2. Если государство не должно вмешиваться в бизнес, зачем оно вообще нужно?
3. Как без поддержки государства развить интернет в государстве? Будем организовывать группы добровольцев для сбора денег и установки компьютеров в гос. учреждениях?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
moscowww 2009-04-21 16:43 (UTC)

Перспективы использования интернета

(Ссылка)
Кстати, что касается интернета - это не только возможность оперативного обмена информации, учитывая размеры нашей страны, но и возможность деловых коммуникаций и развития экономики в условиях кризиса.
Например, на этой неделе открылась первая онлайн выставка по информационным технологиям, в которой принимают участие инновационные российские компании, и которую уже посетило большое количество ИТ специалистов из разных регионов России. Хотел бы и Вас пригласить ее посетить, но ссылку здесь давать не буду, чтобы не было рекламой.
Ответить (Ветвь дискуссии)
canis_rus 2009-04-22 14:08 (UTC)

Re: Перспективы использования интернета

(Ссылка)
А я бы от ссылки не отказался! Мне её в ЖЖ пришлите, а?
Школе нужны информационные технологии, причём самые передовые, ведь мы работает на будущее.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
dima_rassvet 2009-04-21 18:09 (UTC)
(Ссылка)
Дмитрий Анатольевич! Зачастую интернет недоступен в регионах вследствии элементарного сговора монополистов провайдеров. Элементарный пример тому: Москава - 600 рублей полностью неограниченный тариф, Краснодар - за эти же 600 рублей в лучшем случае мы получим скорость в 128 к.бит., при которой даже видео Вашего блога смотреть возможно после получасовой загрузки и отвратительнейший сервис (монополисты ЮТК, Кубтелеком).
Ответить (Ветвь дискуссии)
shm77 2009-04-22 19:44 (UTC)

Согласен!

(Ссылка)
Я тоже из Краснодарского края. Хотел в прошлом году начать предоставлять услуги интернета, т.е. стать провайдером. Дмитрий Анатольевич, вы говорите о том, что нужно развивать данный рынок, чтобы было побольше провайдеров и была конкуренция. Получили мы все необходимые лицензии и настал черед пробиваться к интернету. В нашем городе нет скоростного доступа в интернет. Единственный провайдер - ЮТК, монополист в нашем регионе и делает что хочет! Качество интернета не на высоте и очень дорогой. За 1000 руб. в месяц у меня доступ в интернет на скорости 256 килобит, правда безлимтка, но это все равно очень дорого!!!!
Ну и так, пришла пора получать скоростной порт к интернету. Планировал подключить порт на скорости 100 мегабит. Наш монополист предоставляет порт на скорости 10 мегабит БЕЗ права коммерческого использования. Далее, обратились в Ростелеком, у ростелекома в нашем городе нет точки присутствия и чтобы предоставить нам порт им нужно было прокинуть до нашего города линию от Краснодара. Всеми каналами связи у нас владеет ЮТК и естественно ЮТК написала что нет техусловий. Это я описал кратко ситуацию, если писать подробно, то получится целая статья о наших похождениях в течении года! Все, так закончился мой провайдерский бизнес. Все силы затраченные на лицензию и на начальную стадию организации дела ушли прахом! А ведь были планы сделать очень недорогой и скоростной интернет, сделать Дата центр, организовать внутригородскую сеть, услуги хостинга, да много еще каких планов.... и все это пошло прахом! Дмитрий Анатольевич, как можно в нашей стране вести бизнес когда в регионах балом правят монополисты и чиновники?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
immortaz 2009-04-24 18:49 (UTC)

Что Краснодар - Тверь !

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
a_khrutsky 2009-04-21 18:34 (UTC)
(Ссылка)
Читаете ли вы все это?
Ответить (Ветвь дискуссии)
tornadovision 2009-04-21 18:34 (UTC)

Автоматизация производства

(Ссылка)
Добрый день, Дмитрий Анатольевич!

Вы уже много раз говорили, что во время кризиса необходимо оптимизировать бизнес-процессы российских компаний, делая их работу более эффективной. В настоящее время в России достаточно много небольших проектов, позволяющих оптимизировать и повысить эффективность работы компании. Начиная с небольших "систем для малого бизнеса" и заканчивая гигантами (на Российском рынке) таких как 1С и т.п.
Многие крупные компании используют зарубежное программное обеспечение, от именитых производителей, таких как, MicroSoft, и т.п. Но в нашей стране есть свои продукты, которые лучше адаптированы для российских потребителей (особенно, если говорить про малый и средний бизнес). Основные проблемы - не хватка инвестиций и поддержки на уровне правительства.
Большинство компаний до сих пор ведет весь свой учет в «экселе» или даже просто «тетрадке». При таком подходе ни о какой эффективности говорить нельзя. И основная проблема – отсутствие понимания у большинства директоров и начальников того, что процессы можно упорядочить. Неужели в России в XXI веке компании должны считать прибыль на «счетах»?

Основной вопрос: планирует ли правительство делать инвестиции в эту область? Я не говорю об инвестициях в конкретные компании, я говорю об инвестициях в PR понятия «эффективное управления компанией с помощью автоматизации».

С уважением Кирилл, компания Мегаплан.
Ответить (Ветвь дискуссии)
zyrianin 2009-04-23 09:24 (UTC)
(Ссылка)
Насколько я представляю менталитет руководителей, чья бухгалтерия работает "в тетрадках", усиленная агитация за переход на 1С вызовет скорее обратную реакцию: "big brother is watching you, всю нашу отчетность враги скачают с интернета" и т.д. Так что дело это непростое и долгое.

Но и без современной бухгалтерии нельзя, разумеется. Сейчас думаем, как бы наладить учет (само собой, электронный и именно на 1С) в коммерческих структурах, действующих в "околоцерковной" сфере экономики. Вот уж где, с одной стороны, в смысле IT конь не валялся, непочатый край работы; а с другой - огромные злоупотребления, из-за которых деньги текут рекой мимо Церкви... Вот бы Контрольное управление Дмитрия Анатольевича помогло, а? И IT-отдел "Деловой России" уже подключился, и священноначалие поддерживает. Но совершенно необходим админресурс, без него всё может увязнуть в болоте.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ivarga 2009-05-05 07:01 (UTC)

Re: Автоматизация производства

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Анонимно) 2009-04-21 19:30 (UTC)
(Ссылка)
Ответить (Ветвь дискуссии)
canis_rus 2009-04-22 14:11 (UTC)

Re: Сельские школы

(Ссылка)
Полностью с Вами согласен. Вот только одно замечание: интернет (причем быстрый, по волоконке!) должен быть круглосуточным и бесплатным для всех школ страны! Как и доступ к учебным ресурсам, особенно к фондам национальных библиотек.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
orlovec 2009-04-22 14:51 (UTC)

Re: Сельские школы

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
artyom_suslov 2009-04-21 20:24 (UTC)
(Ссылка)
интернет - для миллионов единственная в настоящее время возможность протянуть руку к культуре.
В Тобольске нельзя найти фильмы Бергмана и музыку Шнитке, всё это есть в интернете, но ведь там нет интернета....
спасайте их, Дмитрий Анатольевич.
И ещё..... Надеюсь у вас появится страничка В Контакте.
Ответить (Ветвь дискуссии)
c800h 2009-04-22 00:10 (UTC)
(Ссылка)
В подключении школ к интернету есть свои недостатки. "Информационная война" - многогранное средство воздействия, используемое на практике против русских, против СНГ. А молодёж - таки наиболее уязвимая точка общества.
Моё личное мнение - школам важней иметь свою личную, большей мерой закрытую от внешнего воздействия "сеть", развиваемую заинтересованными педагогами и учениками.

Отдельный вопрос - эффективности использования ЭВМ, и информационных сетей. К примеру этот самый ресурс, на котором мы находимся, передал 500Кб информации, из которых около 7-12% - необходимый функционал\графика\текст конкретно этой страницы - базовые свойства livejournal.com.

Спасибо, что вы есть!
Желаю вам успехов, Силы Духа, и Мудрости.
Ответить (Ветвь дискуссии)
canis_rus 2009-04-22 14:15 (UTC)
(Ссылка)
Хороший интранет нужен! И "своя сеть" тоже. Однако есть ресурсы, которые можно взять только из "всеобщей". Тут думать надо: закрытая сеть или админский контроль. В знакомых мне школах (при наличии внутренней сети) админ обычно ограничивает доступ.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
evgserg 2009-04-22 05:21 (UTC)

Интернет и ПО

(Ссылка)
Полностью согласен с Вами,что интернет надо развивать,потому что надо,хотя бы как источник информации,который всегда под рукой.У нас сейчас охват сетью небольшой если отъехать на 70 км от Петербурга,то там его просто нет по модему очень дорого да и скорость ниже плинтуса,а проводного даже не мечтайте и это только 70 км от Питера,а что в 70 км от Новгорода боюсь представить.Вы только приехали из Финдляндии и вот там у них в центре Хельсинки(да и не только Хельсинки) можно выйти с ноутбуком и по wifi сидеть в интернете прямо на улице и бесплатно.Развитие Сети необходимо и для простого голосового общения.Междугородние и тем более международные разговоры оччень дороги,зато есть skype и можно если есть сеть болтать часами.Для меня это единственный способ поговорить с друзьями в Германии.
НО! даже не это главное это все лирика на интернет есть спрос и его доведут рано или поздно.Главное проблема в школе.Вы читали школьную программу по информатике? Нас что учат воровать???
В школьной программе основное обучение ведется на проприетарном ПО Windows(~6000 рублей),Microsoft Offis(~12000 рублей).То есть мало того, что для большинства компьютер по "железу" дорого,так еще и ПО стоит очччень хороших денег и выходит что или ты покупаешь,что дорого или ПО просто воруется потому,что ребенку домашнее задание делать надо,а денег на excel нету.Я не против авторских прав,я за альтернативу, я за то чтобы наших детей учили на свободном ПО.Я слышал про программу перехода школ на openSource.но я вижу как она наталкивается на противодействие педагогов,потому что нет методических материалов,потому что программа школы построена вокруг проприетарного ПО.А что твориться в институте! Курсовая только в формате microsoft word.Расчёты только в microsoft excel или mathcad.Чертежи в AutoCad.Схемы в PCAD.Программы в microsoft Visual Studio или Delphi.Базы данных Access. Каждая из этих программ стоит огромных денег и так у тебя выбор или воруй или вылетай из института.
А ведь альтернатива есть.У меня на компьютере стоит вместо Windows - Linux(Ubuntu),вместо Photoshop - Gimp, вместо Internet Explorer - Firefox,для программирования на том же Си и Java стоит Eclipse.И все перечисленные программы бесплатны! Перейти с них на проприетарные проблем не составит,хотя порой и переходить не хочется одно отсутствие вирусов чего стоит.Так почему бы не учить на них!Почему люди и государство должны кормить microsoft и иже с ним,а люди покупают(или воруют) не потому,что нравиться,а исторически сложилось,что им не дали альтернативы.Мое мнение учиться нада на бесплатном.
Ответить (Ветвь дискуссии)
alexrin 2009-04-24 17:14 (UTC)

Re: Интернет и ПО

(Ссылка)
Другой пример. Знакомый в США поехал по студенческой программе (на 2 или 3 месяца-не помню) и на месяц потом ещё остался (всё легально). Так пока он этот месяц шатался по стране успел выкачать терабайт музыки и фильмов - чтоб не скучно было шататься.
Так вот к чему это я. В США, в Хельсинки хозяева гостиниц, мэры маленьких городов (и такая практика есть), хозяева развлекательных центров ПОНИМАЮТ что интернет это как сервис/услуга. Как-то же договариваются с провайдерами. У нас только это глобальная проблема.
Тут не проблему искать надо или как начужой спине заработать. Надо искать новые подходы к этой проблеме. Что собствено провайдеры и не спешат делать, а пользователи с удовольствием тыкают в них пальцем.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
europakirill 2009-04-22 05:49 (UTC)
(Ссылка)
Да, проблема у нас важная. Вот нас местный Провайдер интернетом обеспечивает.Тариф Ультра Мегабит (1 мбит.с за 777р). Цена явно завышенная. Вот, например, в Москве или в Питере цена за 1 мбит.с составляет 300 рублей. Но это полбеды. У меня скорость интернета на Тариф Ультра Мегабит (1 мбит.с за 777р) - составляет кбайт в сек. вместо 1 мбит. в сек. Как можно понять, за что я плачу при такой скорости? Разберитесь, пожалуйста!
Провайдеры по 2 месяца держат заявки и говорят инженеры разбираются и никто не разбирается все так и остается.Что делать в таком случае
Почему никто разобраться не может почему такое вокруг
Ответить (Ветвь дискуссии)
tornadovision 2009-04-24 10:51 (UTC)
(Ссылка)
У вас есть договор с провайдером? Там указана реальная скорость и время, в течении которого должны быть устранены неполадки?
Идите в суд!

После того, как десяток таких исков удовлетворят - руководство провайдера поймет, что проще нанять новых инженеров.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
dm_white 2009-04-22 06:59 (UTC)

Развитие интернета - действительно достижение

(Ссылка)
Да, у нас интеренет развивается очень быстро, даже я-бы сказал бурно, он абсолютно свободный, и это действительно достижение последних лет.
Ответить (Ветвь дискуссии)
antonostro 2009-04-22 09:19 (UTC)
(Ссылка)
оставьте пожалуйста интернет таким какой он есть, ненужно вмешиваться, интернет создается пользоватерями а не властью, иначе получим тожесамое что и в америке сейчас с интернетом творится
Ответить (Ветвь дискуссии)
azay 2009-04-22 11:39 (UTC)
(Ссылка)
А что плохого c интернетом в Америке?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
jin700 2009-04-22 11:58 (UTC)

заводы по проз-ву телефонов

(Ссылка)
Будут ли в России впускаться сотовые телефоны(крутая кормушка-то)
Ответить (Ветвь дискуссии)
drish575 2009-04-23 09:54 (UTC)

Re: заводы по проз-ву телефонов

(Ссылка)
ПыСы Будут спекулировать произведёнными в Китае.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>