? ?
blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Пенсионная система 07 Май 2009 г., 17:45

ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВУ (ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ГОДА ПРЕЗИДЕНТСТВА ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА)

С 1 октября 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», и начала функционировать система софинансирования пенсионных накоплений населения. На сегодняшний день 1258,7 тыс. человек стали участниками этой системы, а взносы превысили 330 млн руб.

Задача формирования устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу при создании условий для получения достойной пенсии нынешним и будущим пенсионерам была поставлена в Бюджетном послании на 2009-2011 гг.

На совещании у Президента Российской Федерации, состоявшемся 14.04.09, были приняты решения по реформированию пенсионной системы с 2010 года, основными направлениями которой в среднесрочной перспективе являются:

- усиление страховых принципов пенсионной системы путем замены с 1 января 2010 г. единого социального налога на страховые взносы, при сохранении в 2010 году тарифов страховых взносов на уровне действующих ставок ЕСН;

- повышение ставок страховых взносов с 2011 года (с переходным периодом для страхователей, применяющих специальные и льготные налоговые режимы);

- повышение пенсионных прав (валоризация) с учетом «советского» стажа работы и соответствующее увеличение трудовых пенсий старшему поколению;

- установление социальной доплаты пенсионерам, пенсионные и социальные выплаты которым не обеспечивают прожиточный минимум в субъекте Российской Федерации.

67 комментариев | Оставить комментарий | Поделиться | Пожаловаться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
kashin 2009-05-07 13:50 (UTC)
(Ссылка)
А чего это комменты скринятся?((
Ответить (Ветвь дискуссии)
lassca 2009-05-07 15:05 (UTC)
(Ссылка)
Радует такая активность государства и власти в решений проблем пенсионного обеспечения. Но как и везде есть еще много недочетов и "не понятностей". Например, обидно что до сих пор большинству людей приходится доказывать свое право на пенсию путем поиска хоть каких то доказательств работы на предприятиях, как известно многие из них в разное время не всегда законно вели делопроизводство.Необходима пропаганда среди молодого населения о НЕОБХОДИМОСТИ официального оформления на работе, и не только среди молодежи. Люди из-за своей иногда неграмотности в законах или просто сложных жизненных ситуациях соглашаются на "незаконные" действия работодателей в вопросах оплаты труда и отчислений в пенсионный фонд! А когда приходит время получения пенсии выясняется что она будет минимальной из-за ряда нарушения не пенсионера а чаще всего работодателя!
Ответить (Ветвь дискуссии)
hellga77 2009-05-08 08:24 (UTC)
(Ссылка)
Согласна с Вами. Очень трудно бывает доказать, что ты не лодырничал, а вкалывал на благо государства всю жизнь...
Вообще, система "трудовых книжек" какая-то убогая, на мой взгляд. Мой тесть, пожилой больной человек, который из дома не выходит, не может получить пенсию уже в течение нескольких лет, т.к. в какой-то древней трудовой книжке неразборчиво написана его фамилия. Бред и скотство. :( Как можно так относиться к людям? Жить-то на что? Да ладно "жить" - за квартиру в разваливающейся хрущобе платить нечем...
Я утрирую, конечно, но перспектива оказаться со временем в такой ситуации меня очень пугает...
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ki11_me_p1s 2009-05-07 15:51 (UTC)
(Ссылка)
Добрый день.
Мне до пенсии ещё далеко, но о моем страховом свидетельстве уже забеспокоился "ПРОМАГРОФОНД". Они мне предложили работу - агитировать население нашей страны переводить накопительную часть трудовой пенсии в их негосударственный пенсионный фонд, благодаря которому люди получат через некоторое время свои деньги, но в увеличенных размерах. В связи с этим у меня вопрос. Если "ПРОМАГРОФОНД" незаконная негосударственная компания, то почему она ещё существует?
Ответить (Ветвь дискуссии)
hellga77 2009-05-08 08:18 (UTC)
(Ссылка)
А почему Вы полагаете, что эта контора незаконна? Есть же много разных негосударственных пенсионных фондов...
Если есть подозрения в незаконности деятельности какого-то юридического лица, я полагаю, решение этого вопроса находится не в компетенции Президента России, а соответствующих правоохранительных органов.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
shc 2009-05-07 16:09 (UTC)
(Ссылка)
Очень сложно! Пишите проще! Здесь же не законодательные акты принимают.
Ответить (Ветвь дискуссии)
petr26 2009-05-07 18:07 (UTC)

ПОД КАТ!

(Ссылка)
Уважаемые "ведущие" блога и Вы, Господин Президент!
Как налогоплательщик, на чьи средства создан данный блог и как рядовой пользователь ЖЖ, обращаюсь к вам с просьбой; Дмитрий Анатольевич, ребята, ПРЯЧЬТЕ ТЕКСТ ПОД КАТ и не рвите френдленту. Поверьте, тут есть немало достойных людей, кто тем не менее пользуется тактичной услугой сокращения текста.
С праздником! Всего доброго.
Ответить (Ветвь дискуссии)
denizzzka 2009-05-07 18:22 (UTC)
(Ссылка)
Молодой человек, который уже работает и имеет отношения с государством (платит налоги и имеет опыт выцарапывания у государства уплаченного НДС) не верит что заплаченные деньги государство ему вернёт в необходимом для жизнедеятельности объёме. У него перед глазами пример, как теперешние пенсионеры физически не имели возможности скрыть свою зарплату и не платить пенсионные отчисления (СССР же был) существуют сами знаете как.

Отмените пенсионную систему!

У меня всё.
Ответить (Ветвь дискуссии)
evlebedev3 2009-05-08 17:56 (UTC)
(Ссылка)
Согласен. Я не верю. что государство их вообще вернет.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ext_186367 2009-05-08 04:13 (UTC)
(Ссылка)
Доброго времени суток, Дмитрий Анатольевич, участники блога.
Уверен, что преобразования пойдут на пользу и прямым образом, благотворно повлияют на развитие нашей страны.
Но вот только какой будет КПД этих реформ?
Наши чиновники и политики пророщены в экстремальной политической почве советского союза и 90-х, их наверно даже радиация не берет, не говоря уже о реформах.
Ответить (Ветвь дискуссии)
alexwm1 2009-05-15 21:00 (UTC)

...

(Ссылка)
Здравствуйте. А что такое экстремальная политическая почва?

КПД... Хороший! ¶))
Сделаем, ставку? $
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
vera1603 2009-05-08 06:07 (UTC)

о пенсиях

(Ссылка)
Тема жизненная и волнующая. А комментарии тусклые и "жидкие". Похоже, что все послания сюда проходят основательную "химчистку". То бишь цензуру.
Ответить (Ветвь дискуссии)
(Анонимно) 2009-05-08 10:20 (UTC)
(Ссылка)
Я проработал в Заполярье 32 года и думал пенсионный возраст идет год за два или три.Будет ли начисление пенсии с учетом этого фактора.
Ответить (Ветвь дискуссии)
zorkij 2009-05-08 10:50 (UTC)
(Ссылка)
блин! Дмитрий Анатольевич! блоги открыватся не для того, чтобы туда указы копипастить! креатив давай!
:)
Ответить (Ветвь дискуссии)
(Анонимно) 2009-05-08 12:01 (UTC)
(Ссылка)
Ответить (Ветвь дискуссии)
wad1 2009-05-08 12:37 (UTC)

Пенсионная реформа

(Ссылка)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Правильно ли я понимаю, что основной целью переобозвания ЕСН в систему страховых взносов является увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес? Ведь "упрощенцы" от ЕСН освобождены, а от страховых вносов - нет. И по поводу повышения ставок взносов с изменением шкалы регрессии: анализ показывает, что нагрузка на небогатые предприятия (зарплата до 35 000 рублей в месяц)существенно возрастет, а вот для богатых (с зарплатой от 70 000 руб/мес) - снизится по сравнению с нынешними условиями. Как-то это некрасиво - проводить реформу за счет бедных...
Ответить (Ветвь дискуссии)
evlebedev3 2009-05-08 17:58 (UTC)

Re: Пенсионная реформа

(Ссылка)
Традиция такая - все за счет бедных.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
denizzzka 2009-05-08 18:27 (UTC)

Re: Пенсионная реформа

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
evlebedev3 2009-05-08 18:07 (UTC)
(Ссылка)
А можно попроще, для тех кто в танке?
Что получается?
ЕСН отменяется?
Это вроде хорошо.
Но с 11 года придется платить больше чем сейчас по ЕСН?
И кто же платить будет? Те кто сейчас ЕСН не платят - поскольку не устраивают официально работников? Или те - кто платит серую зарплату?
Напротив - количество "зарплат в конвертах" увеличится - значит поступления в Пенсионный фонд уменьшатся.
Предлагаю ликведировать обязательную "накопительную часть" - все равно её съедает инфляция.
Кто хочет тот пусть платит сам.
Тем самым хоть немного уменьшится нагрузка на нологоплательщиков и хоть немного, но меньше станет "конвертов", а значит поступления в пенсионный фонд могут увиличится.
И опять же на сумму "накопительной части" увеличится "внутренний спрос". что кажется, является приоритетом правительства.
Ответить (Ветвь дискуссии)
sev_sk 2009-05-14 16:48 (UTC)
(Ссылка)
По моему ущербна сама система пенсионного обеспечения, деление людей на, если можно так выразиться по отношению к людям, на 1-го, 2 -го сорта. Простой вопрос: почему отличается методика назначения (начисления) пенсий для людей работающих на госслужбе (госчиновников) и всех остальных. Полагаю, что, чем больше у работника заработная плата, тем больше в свое время он платил отчислений, тем больше должна быть начислена пенсия. Но если взять 2-х человек с одинаковой зарплатой, но один - государственный служащий, а второй обычный Российский гражданин...-размеры пенсий несопоставимы, отличаются в разы. Я понимаю, что решения готовят и формируют как раз госчиновники,поэтому никаких изменений, по видимому ожидать не приходится, здесь нужна воля власти. А объяснение разницы в подходе, услышанное по городскому ТВ все-таки приведу близко к тексту (ответ местного чиновника на указанный здесь вопрос ): "все сделано абсолютно правильно, поскольку мы (госчиновники) пораженный в правах класс, по закону не имеем возможности одновременно с основной работой заниматься коммерческой деятельностью -государство проявляет заботу о нас".Оказывается сварщик, проработав с 8.00 до 17.00, придя домой, еще имеет шикарную возможность заработать дополнительные средства,а "слуги народа" лишены данного блага...
Ответить (Ветвь дискуссии)
sedoj_1 2009-05-17 18:06 (UTC)
(Ссылка)
Это только по Конституции все у нас имеют равные права и возможности, а на самом деле все обстоит гораздо интереснее. Господа, которые являются нашими слугами, едва заняв думское кресло начинают соображать относительно размеров пенсии для себя любимых.
Почему у нас забывают народную мудрость, выраженную в поговорках и пословицах? Добавляют денежное содержание госчиновникам - для того, чтобы взятки не брали и получают обратный эффект. Не вспомнили во время, что "аппетит приходит во время еды". Депутатский корпус откормили до высшей упитанности, а как известно - "сытый кот мышей не ловит". Может быть стоит в высших эшелонах власти провести семинары по изучению народного творчества.
Социальная справедливость какая-то однобокая у нас и верится в нее не очень. Простой труженик ни когда не будет иметь такой же обеспеченной старости как депутат или госчиновник.
Мне понять все это очень тяжело. С детства хожу на костылях, трудовой стаж без малого 50 лет и не могу позволить себе отдохнуть. С такой пенсией - отдохнуть, равносильно - сдохнуть. Вообще жалко мое поколение, появившееся на свет в 40-е годы. И детство голодное, и старость убогая.
Перспектива счастливой старости после 2025 года как-то не греет. Как не греет и надежда на то, что восстановится атрофированная совесть у власть имущих и будет когда нибудь жизнь по справеливости.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>