?

Log in

No account? Create an account
blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Измениться должны мы сами 16 Ноябрь 2009 г., 12:00


Текст записи

366 комментариев | Оставить комментарий | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 23
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] >>
sasha19522008 2009-11-16 09:40 (UTC)
(Ссылка)
Пройдут долгие долгие годы прежде чем мы изменимся.
Ответить (Ветвь дискуссии)
maknifed 2009-11-16 15:20 (UTC)

...изменимся..

(Ссылка)
Если для того, чтобы изменяться ничего не делать, то и надеяться нечего.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
pallada 2009-11-16 10:11 (UTC)
(Ссылка)
Сегодня в метро ехала, просто уши опухли от того как одна бабулька другой рассказывала "Нет в стране хозяина" и пока я ехала 3 станции она раз пятнадцать это повторила, так хотелось развернуться и выдать "а кем ты своих детей воспитала! или твоего мужа хозяин страны расстрелял?!" Но промолчала.

Я считаю, что важно поощрять инициативу преподавателей по созданию кружков. Очень теплые воспоминания из детва, когда я ходила в кружек, который организовывала наша преподавательница по географии. После посещения ее кружка у меня очень сильно появилась тяга к ее предмету, повысилась успеваемость по географии. Еще был кружек, который вела наша преподавательница по химии, но посвящено это было не ее непосредственному предмету, а естествознанию. Мы собирали листья смотрели структуру через микроскоп, зарисовывали - было очень интересно. Плюс это помогало налаживать хорошие отношения с учениками других классов.
Ответить (Ветвь дискуссии)
mel_nizza 2009-11-16 10:19 (UTC)
(Ссылка)
<Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования>
Первая половина фразы - это та самая ложка дегтя, которая испортит всю бочку.
НЕ МОЖЕТ критерий оценки качества не влиять на логику организации самого процесса. Не термометр ЕГЭ, а ЛЕКАЛО,в значительной степени задающее структуру и содержание образовательной деятельности, определяющее методы и формы работы. Если мы хотим модернизации страны, нам нужны мыслящие граждане. Принятая концепция единого госэезамена - это не просто шаг назад в развитии отечественной школы, ранее ориентировавшейся на развитие мышления самой логикой организации учебного процесса, критерием эффективности которого был устный экзамен ( развитие речи и развитие мыщления - неразрывно связанные процессы). Это фиксация того , увы, факта, что образование России теперь будет сознательно выстраиваться как образование сырьевого придатка. И то обстоятельство, что в США и ряде европейскиж стран массовое образование выстраивавется также на уровне образовательного попкорна, для нас не может быть утешением, ибо приток мозгов, определяющих качество интеллектуальной элиты запада, проистекает из стран, придерживающихся принципиально противоположной образовательной парадигмы - Китая и Индии.
Вывод же таков: ошибочные действия в ключевом звене подготовки стратегии модернизации неизбежно нивелируют всю позитивную работу. Что же касается работы комиссии по исправлению (улучшению) ЕГЭ, то в том-то и дело, что сама парадигма не подлежит исправлению. Она хороша для колониальной страны. И еще: люди, сформулировавшие эту парадигму, разработавшие идеологию ЕГЭ, в принципе не могут заниматься оазвитием образования страны, стремящейся к модернизации не на словах.
Ответить (Ветвь дискуссии)
effeya 2009-11-16 10:58 (UTC)
(Ссылка)
по своему опыту знаю "ходят" не на предмет , а на личность !
преподаватель "сеющий" вечное не может быть равнодушным человеком или человеком который самоутверждается на учащихся прикрывая свои комплексы дисциплиной.
когда интерессно знания становятся "наркотиком" а справедливая оценка прогресса учеников прямопропорциональна успешности преподавателя!
инициативные люди , влюбленные в свое дело не должны кануть в пучине равнодушия руководящих органов только от того , что любые даже самые маленькие начинания требуют дополнительной работы!
...надо меняться всем если мы действительно хотим изменить будущее своих детей!
Ответить (Ветвь дискуссии)
maknifed 2009-11-16 15:23 (UTC)

будущее своих детей...

(Ссылка)
Все ждал я, скажет он что-нибудь дельное о воспитании молодого поколения, но так и не дождался. Была сказана пара слов о нравственности, но тут же между ней и культурой был поставлен практически знак равенства. То есть, следует повышать культуру и все.
Конечно, между культурой и нравственностью существует много общего. И если говорить о культуре человеческих взаимоотношениях, то их в принципе можно назвать нравами. Но! Прячась за красивыми словами, такими как модернизация, революция, цивилизация, коррупция и пр., не конкретизируя то, что за ними стоит, мы так и будем блуждать в трех соснах. А сосны эти, это такие качества людей, как честность, доброта и терпение. Когда они отсутствуют или находятся на низком уровне, возникают все те проблемы, про которые все наши руководители постоянно говорят.
К чему призывал президент молодежь? К интеллектуальной свободе и гражданской активности. Да грош им цена, если они сопровождаются эгоизмом, злобой и обманом.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
effeya 2009-11-16 19:27 (UTC)

Re: будущее своих детей...

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
bud_ros 2009-11-16 11:00 (UTC)
(Ссылка)
Про инициативу «Наша новая школа» можно сказать, что она, по замыслу, предусматривает индивидуальный подход к способностям ученика, в том числе в профориентации и даже в физкультуре. Индивидуальный подход предполагает индивидуальное время, которое педагог будет уделять каждому ученику или группам, сформированных по общим способностям учеников. А это означает или значительное увеличение общего времени обучения, или увеличение количества педагогов, в том числе и привлеченных специалистов без педагогического образования. Что опять же приведет к увеличению стоимости обучения. Замысел, конечно, хорош, но действительность и дефицитный бюджет, скорее всего, приведут к сложившейся в настоящее время практике и станут, как правильно замечено, «очередным ведомственным проектом».
Ответить (Ветвь дискуссии)
maknifed 2009-11-16 15:39 (UTC)

..новая школа...

(Ссылка)
Наверное пора все же определиться, разрешает государство наличие в у себя какого-то другого образования кроме того, которое оно определяет через своих чиновников от образования или нет. Ведь чиновникам чего-то придумывать новае и реализовывать совсем не надо, да и не дано это их брату.Почему бы не иметь в стране две возможности обучаться: по программе гос-ной и частным. Может люди захотят своих детей отдавать в частные школы и институты, которые будут их обучать согласно своих программ, а не тем, которые государство навязывает?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
bud_ros 2009-11-16 11:04 (UTC)
(Ссылка)
На одной из моих встреч с учителями ими было правильно замечено: «Хватит уже переставлять ударения в словах, надо заняться реальными проблемами, которых в нашей стране достаточно».

Лично мне эти слова учителей показались странными. Но в зале при этом раздались аплодисменты. Видимо, Федеральное собрание было согласно с учителями. Действительно, какая разница, как ставить ударения в словах? Зачем нужны правила грамматики, знаки препинания и прочие малосущественные черты языка? «Великий и могучий» выдержит, главное - понять, что хочет сказать человек! А при формулировке реальных проблем по-возможности избегать выражений типа «казнить нельзя помиловать».
Ответить (Ветвь дискуссии)
vanilka_m 2009-11-16 16:01 (UTC)
(Ссылка)
Совершенно с вами не согласна. Язык - это в первую очередь наше культурное наследие, которое уже почти уничтожено. Язык наш был когда-то словообразующим! уничтожен язык - уничтожен русский народ! Тот язык на котором мы говорим сейчас- это уже не язык, это кастрированный набор бессмысленных звуков, а вовсе не могучий русский язык! Я вам рекомендую углубиться в изучение АЗБУКИ, а не алфавита и вам многое будет ясно.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ext_213342 2009-11-16 11:13 (UTC)
(Ссылка)
Про школы сказано много и это хорошо. Но в наших школах на данный момент дают только теоретические знания, а практики ноль, т.к. на уроках химии нет химикатов, а на физике приборов. Так что не стоит забывать о материальной базе школы.
Ответить (Ветвь дискуссии)
chelobitnik 2009-11-16 11:40 (UTC)
(Ссылка)
Так меняйтесь!
А мы, глядя на Вас, тоже попробуем.
А то вот говорите про образование, что все с него начинается, а сами закрываете глаза на предполагаемые огромные траты Газпрома по возведению спорного небоскреба в Санкт-Петербурге.
А ведь образование в России ЯВНЫМ образом недофинансировано! Может не газоскребы строить, а школы переоснащать?
Газпром в СССР спокойно обходился меньшим числом офисов! А добывал газа поболее.
Да и кто определил, что клерк в Газпроме должен сидеть за качественными столами, а учителя и ученики в школах за десятилетиями не меняющимися партами с отвратными пособиями?
Может нужно наоборот? Может учителям лучшую зарплату, а не газпромовским клеркам?

И еще один вопрос: Требования к учителям в школах, зарплата - это все хорошо.
Но главного я так и не услышал - будет ли власть создавать УСЛОВИЯ для человеческого преподавания в школах? Неужели до Вас не доходят сигналы, что в школах дети все более и более отбиваются от рук.
Неужели Вам не писали, что в школах ученики самым наглым образом себя ведут? Могут демонстративно ходить по классу, могут ругаться вслух матом, могут просто хамить учителю, могут прогуливать без последствий, могут срывать уроки или провоцировать учителя? Неужели Вы считаете, что это нормальные условия, в которых учитель должен работать?
Ответить (Ветвь дискуссии)
sasov 2009-11-30 18:25 (UTC)
(Ссылка)
мои аплодисменты!!! Для любых перемен надо СВЕРХУ создавать условия, а то у нас работники монополий как сыр в масле, а "облагоденствованные" малые предприниматели пашут как рабы, а и закрыться нельзя, пойти то некуда...Что построило государство на огромные деньги стабфонда? Фабрики, заводы? Нет! Всё закупаем в Китае....Так еще вопрос кому надо меняться...Бывало политическая воля провозглашала НЭП, и народ себя не заставлял уговаривать - вырывался на пик экономики. А сейчас?
Поменяется политика - поменяемся и мы.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
k_kvasov 2009-11-16 11:56 (UTC)

Субъект модернизации.

(Ссылка)
Воспитываемые новые личности должны быть нацелены на реализацию общенациональных задач, которые общество ставит перед собой для ответа на возникающие вызовы.
Для проведения успешной модернизации и осуществления прорыва необходимо единство общества, сплочение нации. Наша нация исторически состоит из разных культурных традиций и представляющих эти традиции народов. Мы должны это беречь, обогащать себя и использовать как конкурентное преимущество. Да, на историческом пути России были народы, которые выпадали из её орбиты, некоторые возвращались, вливались новые и при этом в отличие от стран «истинных» ценителей прав человека не загонялись в резервации народы, а обменивались навыками и умениями, преображаясь новыми красками, качествами создавали могущество России.
К сожалению, в наследство от советского режима к нам досталась идеологическая ловушка о национализме (в массовом сознании и в ведомственных документах) как об идеологии способствующей разжиганию национальной розни, которой противостоит интернационализм. Невозможно говорить о нации, национальных задачах, о поиске места нации в международном разделении труда, не определившись с понятийным аппаратом. Мы становимся заложниками наших стереотипов. Ведь понятие «национализм» говорит о том, что базовым принципом его является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
Проводятся опросы о национализме и замеряются националистические настроения, во многих документах принимаемых по итогам как общественных, так и официальных мероприятий проводимыми органами власти и органами местного самоуправления говорится о профилактики национализма являющемся негативным явлением.
Разве любить свой народ это плохо. Чувство любви не рождает ненависть и чувства превосходства одних над другими. Это определяется другими понятиями, проявление которых необходимо не допускать и вести активную профилактику и экстремизма, и шовинизма и нацизма.
«Национализм есть любовь к духу своего народа и, притом, именно к его духовному своеобразию… кто чует духовное и любит его, тот знает его сверхнациональную, общечеловеческую сущность. Он знает, что великое русское – велико для всех народов; и что гениальное греческое – гениально для всех веков; и что героическое у сербов – заслуживает преклонения со стороны всех национальностей; и то что глубоко и мудро в культуре китайцев или индусов, - глубоко и мудро перед лицом всего человечества. Но именно поэтому настоящий патриот не способен ненавидеть и презирать другие народы, потому что он видит их духовную силу и их духовные достижения» И. Ильин.
Мне представляется, что понятия «поликультурной нации» и как инструмент для развития нации «поликультурный национализм» могли бы активно использоваться в России в образовательных процессах и помочь преодолеть стереотипы в национальном воспитании, ведь они заключают в себе взаимное обогащение, уважение, исторический выбор народов быть вместе, умение ценить культурные традиции. И это должно определять дух нашей яркой и многообразной нации. И нация, ощущающая свой дух способна стать настоящим субъектом модернизации России.
Россия вперед!!!
Ответить (Ветвь дискуссии)
yr_21 2009-11-16 12:00 (UTC)

Мы изменимся...

(Ссылка)
Господин Президент! Все что Вы говорите, очень правильно.
Я лично поддерживаю Вас.
Но вот что меня беспокоит. Управление ООН по наркотикам и преступности, 21 октября, опубликовало отчет "Наркомания, преступность и мятежники. Транснациональная угроза афганского опия" В этом документе, в частности, говориться, что Россия стала крупнейшим национальным рынком сбыта героина и потребляет пятую часть, т.е. 20% (!) от всемирного объема производства этого наркотика. Эксперты ООН сообщают, что за последние 10 лет количество наркоманов в РФ увеличилось в 10 раз, и в настоящий от 75 до 80 тонн афганского героина в год.

Это в 3,5 раза больше, чем совокупное потребления героина в США и Канаде (около 20 тонн) и почти в два раза больше чем в Китае с его огромным населением, который является вторым по величине рынком сбыта наркотика (45 тонн).

И тут речь идет только о героине, если добавить сюда все остальные виды наркотиков и алкоголь, то, становится очевидно, нас ждут большие перемены.
Это будет иметь необратимые последствия, в том числе и демографические, для нашего народа.

Интересно было бы узнать, как удалось добиться столь внушительных результатов господам из госнаркоконтроля. Первое место в мире!
Один мой знакомый, сотрудник этой славной организации, имеет автомобиль стоимость которого примерно 3 000 000 рублей, и я спрашиваю себя, а кто заплатил ему эти деньги, а за что ему заплатили эти деньги...

Но это еще не все. Прочитав это сообщение ООН, я находился в шоковом состоянии.
Я начал рассказывать об этом своим знакомым, и тут выяснился еще один факт, всем это безразлично! Мне говорили - "зачем тебе это нужно", "а что ты можешь изменить", "не забивай голову" и пр.
Общество, если вообще такое у нас существует, это не беспокоит!

Наркотики и алкоголь, превратились в настоящаую национальную угрозу.
Если не принять меры, не изменить саму систему, которая должна противостоять уничтожению нации с помощью наркотиков, боюсь широкополосный Интернет и пр. нам уже не понадобятся.
Существующая система госнаркоконтроля вывела нас в мировые лидеры, еще более дискредитировать себя, невозможно!
Нужно что то делать, Дмитрий Анатольевич!



Ответить (Ветвь дискуссии)
ext_214692 2009-11-16 12:05 (UTC)
(Ссылка)
Очень жаль, что СМИ и граждане обратили внимание, прежде всего, на сокращение числа часовых поясов. На мой взгляд, обсуждать необходимо совсем другое. Я, конечно же, опять о своем, о системе образования. К примеру, у школ нет возможности проводить по 3 урока физкультуры в неделю уже только потому, что не хватит спортивных залов. Проблемы в системе образования необходимо отслеживать не по отчетам чиновников (по их данным, и дети и учителя, например, имеют беспрепятственный доступ в Интернет в любое время в любом учебном кабинете школы), а по опросам учащихся, учителей и родителей, хотя бы тех, которые имеют доступ в Интернет вне образовательных учреждений.
Сейчас в Москве идет финал педагогического конкурса "Мой лучший урок". Чиновники поинтересовались, в каких "недостойных" условиях проживают в Москве учителя, приехавшие на конкурс?!
К сожалению, заявлять можно о многом, а вот на практике...хотим, как лучше, ну а получается пока, как всегда.
Ответить (Ветвь дискуссии)
ext_212481 2009-11-16 13:17 (UTC)
(Ссылка)
Я считаю, что в образование надо вкладывать деньги немедленно. В 2008 г я закончил кадетский корпус им. Дмитрия Михайловича Пожарского и там я получал от государства практически полное обеспечение. Там я многое понял впервые прикоснулся к искусству (съездил в театр), там я понял многие вещи, которые непонятны моим сверстниками даже сейчас. В КК я получал все учебники, а не бегал по городу (он находится в 45 км от моего села), как приходилась делать мне с 5 по 8 класс.В КК я заметил насколько отличается преподавательский состав по своему профессионализму. В школе где я учился до КК преподаватели преподавали по несколько предметов например: алгебра, геометрия, физика и информатика. мои знания оставляли желать лучшего и это я понял поступив в КК.
Поступив в КК я вдруг ощутил, что я не нахожусь больше в той среде, где считается нормальным пить водку в школьном туалете, от многих негативных факторов я был изолирован.
В данный момент я студент, но здесь я встретил те же проблемы: катастрофическая нехватка учебников, оборудования, некоторые учебные пособия не выдаются их просто не хватает. Однако я столкнулся и с проблемой совершенно иного плана у нас существуют "мертвые" пары присутствие на которых сводится к тому, что просто прийти отметиться,отсидеть и идти в общежитие. На данных предметах мы фактически ничем не занимаемся и в принципе они нам вообще не нужны. Прошу принять меры. Нам нужно качественное образование, наше обучение должно иметь больше прикладной характер. Мы надеемся и " МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН". Спасибо за внимание.
Ответить (Ветвь дискуссии)
zarun 2009-11-16 13:53 (UTC)
(Ссылка)
Как должны измениться граждане, которым государство навязывает собственное решение их проблемы? Могут ли граждане принимать свои, более выгодные для них решения?

Как можно обеспечить здоровое питание школьникам, если натуральных продуктов по гостам с соблюдением нормативов не практически не производится?

Ведомственный проект всегда им и останется, потому что занимаются им не люди ради своего интереса, а ведомство.

Ответить (Ветвь дискуссии)
viacheslav_sn 2009-11-16 14:16 (UTC)
(Ссылка)
Ну, тут не стоит рубить сгоряча. Если самоуважение и ответственность начнут развиваться снизу - то Власти придется выдержать очень серьезный экзамен. Не Власти верховной, а той массы чиновничества, с которой народ постоянно взаимодействует. Выдержит ли она? Врядли. А по ней судят и о верховной Власти.

Начинать этот процесс надо сверху, с Власти.
Хороший способ для задела: перестать относиться к людям как к инструменту для достижения личных целей.
Ответить (Ветвь дискуссии)
2005borisov 2009-11-18 07:39 (UTC)

Реформа образования

(Ссылка)
Не могу и не хочу с Вами согласиться.
Начинать этот процесс надо с Вас и с меня.
Я сколько себя помню, всегда был причастен к этому процессу.
Да, страдал, переносил лишения, терял друзей и ...
Но мне везло, меня нет в списках перенёсших более тяжкие лишения, и за то эпохе спасибо.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ext_208087 2009-11-16 14:25 (UTC)
(Ссылка)
Было бы хорошо сделать неприкосновенность учителей.
А то находятся психи, которые могут и поиздеваться над педагогом.
Таких извергов сажать надо!!!
Ответить (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 23
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] >>