?

Log in

No account? Create an account
blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

В следующем году многие государственные услуги будут доступны через электронные каналы связи 16 Ноябрь 2009 г., 12:00


Текст записи

315 комментариев | Оставить комментарий | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 18
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] >>
cyxymu 2009-11-16 09:09 (UTC)
(Ссылка)
правильно, у нас в Грузии давно многие бумажки, справки можно получить через интернет. к примеру справку, кому принадлежит собственность можно получить через инет, введя только адрес недвижимости. я про это писал у себя в ЖЖ

Edited at 2009-11-16 09:14 (UTC)
Ответить (Ветвь дискуссии)
sasha19522008 2009-11-16 09:35 (UTC)
(Ссылка)
Это очень хорошо!Скорее бы!
Ответить (Ветвь дискуссии)
bogdan_63 2009-11-16 09:53 (UTC)
(Ссылка)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! На самом деле очень нужное, просто актуальное дело! Но, сомневаюсь в сроках выполнения поставленной задачи. На сегодня даже сайт Курской администрации не предусматривает возможности интерактивного общения. С уважением, Богданов Игорь Олегович. Курск.
Ответить (Ветвь дискуссии)
sibskull 2009-11-16 09:54 (UTC)
(Ссылка)
Спасибо. Заношу в закладки, чтобы через год проверить. Электронная Россия и внедрение СПО были провалены, деньги распилены, власть никак не прореагировала, я с нетерпением жду хотя бы одного успешного проекта.
Ответить (Ветвь дискуссии)
bio_photos 2009-11-16 09:54 (UTC)
(Ссылка)
Вот это да! Спасибо Вам!
Ответить (Ветвь дискуссии)
ginkgo_bil 2009-11-16 10:05 (UTC)
(Ссылка)
Представляем, какая экономия! Это же тысячи бездельников, под которых были созданы многие структуры.
Ответить (Ветвь дискуссии)
slonopotan 2009-11-16 13:45 (UTC)
(Ссылка)
Это дополнение, а не замещение, поэтому бездельников станет больше.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
vovkodav 2009-11-16 10:22 (UTC)
(Ссылка)
Есть очень серьезное подозрение, что даже малая часть из того, что запланирована реализована не будет.
Может быть я что-то не понимаю, но плохо себе представляю выдачу водительских прав через интернет. :)
заполнил формочку и получил по почте права? есть куча проблем начиная от идентификации и аутентификации пользователей, которые принципиально не позволяют реализовать данные проекты без серьезной инфраструктурной подготовки, которую невозможно провести за один год.
На словах оно выглядит легко, а как чуть копнешь и получается - "электронная Россия", которая непонятно что делает и непонятно кому нужна, потому что все ведомства ваяют что-то свое, со своими черными ходами.

Нужно довести до ума хотя бы паспортный учет, биометрические паспорта, чтобы именно по ним велся учет людей, а не по ИНН, номерам страховок, банковских счетов и пр. Без этого никуда не двинешься нормально, пока невозможно будет нормально идентифицировать пользователя электронной услуги. Без этого всегда будут возможности злоупотреблений и как следствие недоверие к системе и саботаж в использовании..
Ответить (Ветвь дискуссии)
tbikba_master 2009-11-16 15:43 (UTC)
(Ссылка)
Согласен, что с учетом людей - это просто беда. До сих пор, как я понимаю, гос. структуры не обладают общей базой данных граждан. То есть для пенсионного фонда - это один гражданин, для налоговой - другой, для ГИБДД - третий. Сопоставить можно по номеру и серии паспорта, но, в силу объективных причин, далеко не всегда.

Работаю достаточно давно в сфере информационных технологий и просто даюсь диву, как это все может до сих пор таким образом работать. Видимо поэтому судебные приставы ищут людей по "вконтакте"
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
vovkodav 2009-12-02 06:46 (UTC)

Re: Да что Вы говорите :-)

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ivann 2009-11-16 10:48 (UTC)
(Ссылка)
У нас в Уфе записаться к участковому врачу можно через интернет. Это радует.
Теперь о плохом. Мне чтобы оформить социальную стипендию нужно идти в "управление по социальной защите населения", узнать список справок, которые нужно предоставить. Объездить все соотвутствующие организации, иногда простоять в очереди, иногда узнать что сегодня неприёмный день. Почему "управление по социальной защите населения" не может самостоятельно запросить у других организаций все необходимые данные — все равно ведь в каждой организации все данные заносятся в базу данных и ничего "оцифровывать" не надо.

Еще. Почему при заполнении каких бы то не было анкет в пункте "паспорт" нужно указывать кем и когда выдан паспорт. В действительности ведь серия и номер паспорта уникально идентифицирует этот документ. Я понимаю это нужно было, когда не было компьютерных баз данных — чтобы проверить паспорт нужно было сходить в указанную в паспорте организацию, выдавшая паспорт, сказать им дату выдаче и там, полазев по шкафам, могли достать документ о выдаче паспорта. Но сейчас-то зачем нужны эти "кем и когда выдан".
Ответить (Ветвь дискуссии)
sasov 2009-11-30 18:00 (UTC)

про справки соцзащиты

(Ссылка)
Эту тему надо в отдельную ветвь выделить. Действительно, как носили справки, как стояли в очередях, так и стоим. Читал здесь толковое предложение: Путь организации сами запрашивают архивы, всякие ЖЭУ итд без посредника в моем лице. Сами отвечают за достоверность сведений. Понятно что есть закон, в котором запрешено давать сведения о, например, доходах гражданина посторонним. НО, с моего письменного согласия пусть уж налоговая сама отсылает такие сведения куда нужно. Я разрешаю. А то, как в штрафах копаться, так каждый инспектор ГАИ вправе, а как что-либо в помощь гражданину...
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
slypkan 2009-12-06 17:42 (UTC)

Re: про справки соцзащиты

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
skynosky 2010-03-08 14:35 (UTC)

Re: про справки соцзащиты

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
grinkod 2009-11-16 11:07 (UTC)
(Ссылка)
очень полезное дело!
весь развитый мир давно документы и справки через интернет оформляет.
В норвегии, например, загранпаспорт заказывается через инет, и через пару дней его присылают по почте. Очень удобно.
Ответить (Ветвь дискуссии)
ext_213342 2009-11-16 11:12 (UTC)
(Ссылка)
Всё правильно говорите, Дмитрий Анатольевич! Но чтобы ещё избавиться от очередей в тех же самых поликлиниках и собесах необходимо обеспечить эти заведения специализированным оборудованием, а персоналу повысить квалификацию, чтобы смогли пользоваться этим оборудованием. К примеру у нас на почте поставили компьютеры, но сотрудницы почты ими пользоваться толком не умеют, из-за чего в свою очередь и возникают очереди, т.к. небольшое зависание компьютера приводит к полному ступору сотрудниц почты.
Ответить (Ветвь дискуссии)
ext_195136 2009-11-16 11:44 (UTC)
(Ссылка)
Необходимо по другому оценить электронные технологии общения населения с государством. Классические модели - пользующиеся на рынке очевидно работать не будут. Так как при отправке электронного письма без подтверждения и его обязательной регистрации в гос учреждениях будет возрождаться старое нежелание вникать в проблему и замечать все обращения.

Необходимо создавать гос-порталы, общение через которые полностью контролируются и делает полностью не возможным как игнорирование таких обращений, так и модификации уже введенных данных.

Очевидно, что такие порталы должны быть на федеральном и региональных уровнях, с возможностью регистрации в системе с подтверждением своих персональных данных в офисах и представительствах (подтверждение необходимо для работы с персональными данными, а не при обращении по общими вопросами).

При таком распределенном построении систем возможно достижение 1) надежности 2) регистрации всех обращений 3) объективной статистики 4) безопасности ( так как будет создано много порталов содержащих различную персональную информацию защищенную от взлома и кражи)
Ответить (Ветвь дискуссии)
ann1953 2009-11-16 12:20 (UTC)

+ 1000!

(Ссылка)
Вот именно так! При этом автор, наверняка имел в виду, что регистрирваться обращения должны "с обеих сторон", то есть регистрируется как запрос гражданина или организации, так и ответ чиновника. И более того, все эти порталы, или модули, как их не назови, должны быть объединены в одно целое едиными справочниками (большинство из которых, кстати, уже существуют, и называются государственными классификаторами, их только надо в порядок привести и постоянно поддерживать), а доступ к информации должен регулироваться Законом, распределяться обычными способами разделения прав доступа, а любая конфиденциальная и персональная информация должна быть надежно защищена.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ivanenok 2009-11-16 12:57 (UTC)

А у всех ли чиновников в регионах, есть электронная поч

(Ссылка)
Приветствую.

Ситуация конечно странная, но на днях решил задать вопросы администрации Новосибирской области.
Ожидал что в свете реализации "Электронного правительства", можно спокойно найти как минимум e-mail, интересующего чиновника на сайте администрации и задать вопрос.
К сожалению кроме номеров телефонов и указания их кабинетов в администрации, не нашел :(
Напрашивается вывод что свои e-mail'ы они прячут или вообще не пользуются электронной почтой. О какой информатизации, к тому же комплексной, может идти речь в таком случае?
Ответить (Ветвь дискуссии)
stas911 2009-11-16 14:15 (UTC)

Re: А у всех ли чиновников в регионах, есть электронная п

(Ссылка)
В законах не предусмотрено, что госорганы отвечают анонимам по электропочте, а раз не обязаны - зачем париться?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ivanenok 2009-11-16 14:37 (UTC)

Re: А у всех ли чиновников в регионах, есть электронная п

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
doktorpetrov 2009-11-18 16:32 (UTC)

Re: А у всех ли чиновников в регионах, есть электронная п

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
ext_214697 2009-11-16 13:07 (UTC)
(Ссылка)
Согласен и с axet и с Kaleb.
К сообщению Kaleb хочу добавить, что модернизацию оборудования нужно в обязательном порядке проводить параллельно с повышением квалификации обслуживающего персонала и возможно на первое время увеличение штата сотрудников за счет привлечения профессионала-преподавателя для обеспечения поддержки пользователей на первом этапе. Это можно, в принципе, осуществить методом удаленного помощника, я думаю. Может даже специальная служба, если не внутри предприятия, то в целом по стране на все гос.учреждения.
Так же согласен с пользователем dmos73, чье сообщение перекликается с сообщением axet. Если строить подобную систему, то она должна быть максимально "прозрачной", чтобы никто, в том числе и люди из правительства, не могли использовать ее в своих личных (или группы) интересах, ущемляя права и свободы других. Чтобы каждый мог получить любую статистику. Разве не для этого нужны суперкомпьютеры? Именно в обработке огромных потоков информации от каждого жителя страны для формирования мнения и решения по тому или иному вопросу, если можно так выразиться, коллективным разумом, я вижу предназначение "счетных машин".
Ответить (Ветвь дискуссии)
ext_211295 2009-11-16 13:19 (UTC)
(Ссылка)
Действительно, нужно не просто техникой оснащать учреждения, но и обучать персонал. Выше приведен пример с почтой, а я то же самое могу о поликлиниках сказать. Пока на регистратуре не было компьютеров, очередь проходила гораздо быстрее, а сейчас стоят три человека - как-будто двадцать три: пока сотрудница одним пальцем забьет в форму все данные, пока ошибки исправит в напечатанном, пока распечатает на струйном принтере и снова все перепроверит...А в тех службах, где сотрудники уже более-менее руку набили, то и дело сбои случаются да и информация долго обрабатывается и передается в режиме, далеком от он-лайн.
Ответить (Ветвь дискуссии)
slonopotan 2009-11-16 13:50 (UTC)
(Ссылка)
У меня в ближайшем Подмосковье в поликлинике, только один компьютер, его завели только потому, что нужно в базу ДЛО вносить рецепты.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 18
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] >>