?

Log in

No account? Create an account
blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая школа» 22 Январь 2010 г., 17:30


Текст записи

658 комментариев | Оставить комментарий | Поделиться

(Оставить комментарий)
Страница 1 из 21
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] >>
sasha19522008 2010-01-22 14:53 (UTC)
(Ссылка)
Пилотный проект "по душевой" учителям в целом ничего не дал.
Ответить (Ветвь дискуссии)
ext_178850 2010-01-23 06:15 (UTC)

Re: Школьные программы...

(Ссылка)
У моей дочки (7-й класс) в школе на информатике древний вин-2000. А дома она работает на Ubuntu-9.10. Пишет тексти, делает презентации на OpenOffice. Чтобы в школе презентации смотрелись нормально, она их показывает в OO Portable.
И ей больше нравится Linuх. Так что кое-что еще зависит и отродителей, т.е. какая система стоит на домашнем компе.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
b2ii 2010-02-09 11:20 (UTC)

Re: Школьные программы...

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
dv_morosov 2010-01-22 15:02 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
почему не дал? малокомплектные шклы постепенно исчезают.
Ответить (Ветвь дискуссии)
yan4ik_mar 2010-01-24 17:02 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
общеизвестно, что затраты на среднестатистического школьника из сельских поселений намного выше, чем на студента Бауманки.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
hamradio2 2010-01-29 01:15 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
roj_medvedej 2012-01-25 00:09 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
hamradio2 2010-01-29 01:04 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
haw_linux 2010-01-22 15:04 (UTC)
(Ссылка)
С внедрением СПО уже покончили?
Мне тут уже из управления образования письма про инициативы майкрософт пишут.
Ответить (Ветвь дискуссии)
dv_morosov 2010-01-22 16:45 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
внедрение спо вообще смысла не имеет. экономией это оправдывать нельзя.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
haw_linux 2010-01-22 18:57 (UTC)

Re: Мы опять приступаем к реализации

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
sibskull 2010-01-25 09:26 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
andrey_saratov 2010-02-26 18:50 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
denizzzka 2010-01-22 15:17 (UTC)

сначала суды наладьте

(Ссылка)
и ментов приструните
и бизнес прекратите кошмарить

и вообще
Ответить (Ветвь дискуссии)
radonis 2010-01-22 15:43 (UTC)
(Ссылка)
я педагог по образованию. но не хочу идти в школу, платят мало, а дети плюют в лицо. пора повысить заработную плату, и повысить в несколько раз. и пора ввести лёгкие физические наказания, иначе дети вовсе не уважают учителей. а те, в ответ, не учат их полноценно.
Ответить (Ветвь дискуссии)
frolova_anna 2010-01-22 16:21 (UTC)
(Ссылка)
розги?
одна такая сторонница "легких наказаний" головой моего сына пыталась угол отрихтовать. до сих пор жалею, что прогнулась и на довела дело до конца.
Людям, которые самоутверждаются за счет детей в школе делать нечего.
зачем отсиживали в Вузе 5 лет? изначально зная, что на асфальтовом заводе платят больше?

Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
sanseis 2010-04-05 02:32 (UTC)

С чего начинаются знания

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
yulduz84 2010-02-05 11:43 (UTC)

Лёгкие наказания

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
figador 2010-01-22 18:08 (UTC)

с такими школами модернизации не будет

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
vitusska 2010-03-07 09:33 (UTC)

Re: с такими школами модернизации не будет

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
figador 2010-03-07 20:55 (UTC)

Re: с такими школами модернизации не будет

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
bars_66594 2010-01-23 15:23 (UTC)

Грубое отношение

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
diliana298 2010-01-22 16:00 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
В одноклассниках кто то зарегистрирован под вашим именем или это все же вы?
Ответить (Ветвь дискуссии)
emir_sergei 2010-01-30 04:12 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
В одноклассниках только в середине 2008 г. было около 600 "Дмитриев Медведевых" с одним и тем же лицом на фотографии. Вы думаете, все эти записи зарегистрировал Дмитрий Анатольевич???
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
xlopchik 2010-01-22 16:07 (UTC)
(Ссылка)
Очень приятно, что вводятся какие то изменения.
Осталось пожелать только, чтобы платили учителям, тренерам.
Да, да.
Дмитрий Анатольевич, я занимался 5 лет греблей на байдарке на Динамо, получил звание КМС, поступил в СПБГУФК им. Лесгафта, закончил и получил специальность - "тренер". Заработная плата тренера в начале карьеры 10000 рублей. Для молодого мужчины, который хочет обзавистись семьй - это печально и сводит к нищенскому существованию.
Из нашей группы (до выпуска в 2008 году дошло 8 человек) по специальност и работает 1 человек. Остальные: 2 пошли в миллицию, 5 менеджеры по продажам.
Мне прищлось закончить второе высшее, т.к. работать по спецальности я не могу, в связи с низким уровнем оплаты труда. Хотя признаться работать с детьми мне бы хотелось.
К сожалению, в малобюджетируемых видов спорта всё держится на голом интузиазме тренеров - "фанатов спорта".
Здоровье нации появится только через спорт, через детский спорт. И пить, курить, употреблять наркотики будут меньше. Потому, что у детей и подростков будет чем заняться - заняться любимым делом.
Ответить (Ветвь дискуссии)
nachalo_rossia 2010-01-22 16:12 (UTC)

Мы за Россию!

(Ссылка)
Да! Это правильно! Ведь такой стране как Россия нужны умные люди, которые могли бы составить достойную конкуренцию иносранцам. И заниматься этим делом нужно незамедлительно. Спасибо вам большое наши УЧИТЕЛЯ! Вам дан не лёгкий труд, за вами будущее, на вас вся надежда.

Отучившись, многие уезжают за границу, там остаются жить, работать, короче подымают страну, чужую страну... - Их можно назвать предателями. Но разве та можно? - Учился здесь, работай здесь! Подымай знание страны, образованность. Тебя научили, ты научи другого.
Ведь все знают, что Русские люди самые умные. Так давайте же будем патриотами своей Страны!

Будь патриотом России!!!
Ответить (Ветвь дискуссии)
gelianaz 2010-01-22 17:07 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Я работала преподавателем, нравилось. Пошла бы и в школу работать. Проблема одна - жить негде! Зарплаты преподавателя (и просто, начинающего специалиста) не съем жилья не хватает, о покупке и мечтать не приходится, грустно (и обидно). Думаю, поехать к дольним родственникам в ненавистную мне соседнюю страну. Получается я - "предатель" своей родины? А что мне делать!?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
x_and 2010-01-24 15:37 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
sibskull 2010-01-25 13:20 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
x_and 2010-01-25 14:31 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
sibskull 2010-01-25 15:44 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
x_and 2010-01-24 15:42 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
nachalo_rossia 2010-01-24 20:38 (UTC)

Умные, это те, которые мозговитые, - у которых Дар...

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
shirikov 2010-01-27 04:21 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
sanseis 2010-04-05 03:07 (UTC)

Re: Мы за Россию!

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
madbw 2010-01-23 07:36 (UTC)
(Ссылка)
Всё думал как ответить. Много препонов. Мало инвесторов. Пока нет системной государственной поддержки. Та, что сейчас снова продвигается в виде "наноцентров" опять (!) содержит в корне неверный подход, не разделяющий понятия фундаментальной науки и прикладных научных исследований (и основанных на них технологий выпуска продукции). Скажем наши разработчики сложного приборного оборудования или тест-систем вообще не имеют научных публикаций, поскольку они технологи, а критерием отбора в "наноцентры" является научные индексы, известность, которые есть как правило только у учёных, занимающихся фундаментальной наукой (вещество А действует на вещество Б и происходит процесс С = статья в журнале). А технологи не пишут статьи (и некогда), а берут это новое открытие и делают на его основе диагностикум на ВИЧ, или вакцину от гриппа, лицензируют и продают. Поэтому чиновники не то что мешают, а они и сами не могут сделать, и другим не дают, на ходу придумывая правила, препоны и т.п., даже и назначение-то которых не понимают толком. Как всегда, основные две российские проблемы. И по поводу наноцентров (ещё не построенных) уже у всех скепсис. Ответил?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
12345q 2010-01-26 20:35 (UTC)

Закон Голиковой чреват монополизмом

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
skvo_net 2010-01-22 16:25 (UTC)
(Ссылка)
А существует отчет по году молодежи?
Ответить (Ветвь дискуссии)
olegmakarov 2010-01-22 16:35 (UTC)
(Ссылка)
Дмитрий Анатольевич!
Если бы речь шла о заботе об образовании, были бы другие действия. Хотя слова, может быть, были бы те же.

Я понимаю, что ЕГЭ необходим: гораздо проще править людьми, которые привыкли давать правильные ответы, а не думать над проблемами и решать задачи.
Но, честное слово, грустно на всё это смотреть.
С таким подходом и 21-й век и 22-й не будут веками России в мире. Да и в самой России они едва ли будут очень радостными.

На вашем месте, думаю, мне было бы жутковато стоять у истоков этих изменений.
Ответить (Ветвь дискуссии)
x_and 2010-01-24 15:57 (UTC)
(Ссылка)
Добавлю:
Куда так торопится власть по дороге реформ?
Почему не дает задание (оставшимся в живых) научным институтам на тщательную доказательную проработку реформ? Почему не делает это совместно с соответствующими иностранными институтами?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
semenale 2010-01-22 16:39 (UTC)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В СЕМЬЕ!

(Ссылка)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В республику Коми пришла беда - массово закрываются малокомплектные школы с переводом детей в интернаты с отрывом от семей!
Вместо реализации положений Вашего Послания Федеральному собранию 2009 года о предоставлении "дистанционого образования учащимся отдаленных школ" и рекомендации "гибко подходить к вопросу реорганизации школ" , местные власти закрывают "бюджетозатратные" школы, являющиеся, тому же, культурными и спортивными центрами поселений.
Как все начиналось:
2007 год: По-хорошему поразили Главу района Игоря Леонова школа и детский сад в Малой Пере.
http://www.krtk.ru/news-details.php?cid=0&idItem=1102

И как сейчас:
2009
Родители школьников Малая Пера выступают против закрытия школы в поселке
http://www.komiinform.ru/news/60535/


Родители школьников из Малой Перы не хотят, чтобы их дети насильно стали кадетами
http://www.mskomi.ru/n/article.php/7679

«Чудо» в Пере
Вместо дистанционного обучения появятся «дистанционные» семьи
http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=5908


Закрытию школы в Сосногорском районе родители противопоставили заботу о детях
http://komionline.ru/news/18778


Родители школьников в Сосногорском районе объединяются "За нашу новую школу"
http://www.bnkomi.ru/data/news/3959/

Дмитрий Анатольевич! Мы - граждане Сосногорского района республики Коми - вынуждены предупредить о возможности акций гражданского неповиновения в случае продолжения политики изъятия наших детей из семей!
МЫ ТРЕБУЕМ ВЕРНУТЬ ДЕТЕЙ В НАШИ ШКОЛЫ И ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

Мы предлагаем власти два конструктивных варианта на выбор:
1. Сохранить всю социальную инфраструктуру поселений, в первую очередь - ШКОЛЫ, невзирая на бюджетозатратность ИЛИ
2. Закрыть поселения и переселить людей в города.

P.S. Рядом с нашими поселениями (Вис, Керки, Малая Пера) проходит нефтепровод, железная дорога, магистральный газопровод Бованенково -Ухта (по которому транспортируется четверть (!) всего газа, добываемого в России), а нас отбрасывают в каменный век, уничтожая всю социальную инфраструктуру! ЭТО - АНТИМОДЕРНИЗАЦИЯ!

Общественное движение "ЗА НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ"
Ответить (Ветвь дискуссии)
dv_morosov 2010-01-22 16:43 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
Внедрение СПО это попытка сбить цену продуктов майкрософт для школ. что и произошло! но можно еще подождать чтоб совсем бесплатно раздали.
Ответить (Ветвь дискуссии)
alexanderich 2010-01-22 17:23 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
http://alexanderich.livejournal.com/53220.html

Вы не логичны, друг мой.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
haw_linux 2010-01-24 10:57 (UTC)

Re: Мы приступаем к реализации инициативы «Наша новая ш

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
anahareo 2010-01-22 16:45 (UTC)
(Ссылка)
У учителей зарплата копеечная.
Никакого уважения.
Никакой самоотдачи.
И непохоже, что в ближайшее время что-то изменится. Одними словами ничего не сделаешь.

Ну-ну, посмотрим, что выйдет из этого прожекта.
Ответить (Ветвь дискуссии)
serg_dacota 2010-01-22 16:50 (UTC)

О престиже учительского труда

(Ссылка)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вы все правильно говорите. И о педагогах, и о замечательных традициях в системе образования, и о том, как нужны школе новые кадры. Но ответьте мне пожалуйста на вопрос: Как можно повышать "престиж учительского труда", когда на экранах телевизоров, на глазах у всей страны совершается медийное преступление? Я имею в виду транслируемый на Первом канале сериал "Школа". Он идет в то время, когда у экранов могут сидеть и младшие школьники - дети, которые воспринимают все, что показывается на экране, как пример для подражания. А ведь это - то поколение, которое будет создавать страну тогда, когда мы с Вами уже это делать будем бессильны (или почти). Дмитрий Анатольевич, телевидение и киноиндустрия - это большая ответственность за настоящее и будущее. Вот, например, в Китае запретили с 23 января массовый показ Аватара. И не только потому, что он конкурирует по популярности с их кинематографом. А главное, потому что может стать причиной конфликтов, связанных у них с массовым переселением народностей. Дмитрий Анатольевич, я призываю вас взять под свой контроль создание цензурного комитета (не как запретительного органа, а как органа регламентирующего и рекомендующего). В ноябре на кинематографическом форуме я публично обращался к Н.С.Михалкову с вопросом: сформулирована ли конкретная заявка от правительства на съемку фильмов. При том, что государство выделяет отрасли огромные деньги - он ответил: "как-то так...". Дмитрий Анатольевич, насколько мне известно руководители главных телеканалов согласовывают вещательную политику в Кремле. И при этом на экраны выходят такие фильмы. Это не гласность и демократия на экранах, это - чернуха (Гай Германика даже в школе не училась, а снимает про школу фильмы).
Мое мнение в постах: http://community.livejournal.com/ideologia_kino/3754.html , http://serg-dacota.livejournal.com/16968.html
С уважением
Ответить (Ветвь дискуссии)
mamon50 2010-01-24 11:28 (UTC)

Re: О престиже учительского труда

(Ссылка)
Я помню, несколько лет назад, извините, в "Second Hande" на глаза попала толстая, в супер обложке и твёрдом переплёте книга, американского психоаналитика, не помню фамилию. На английском языке. На последней сгранице было напечатано: "ЗАПРЕЩЕНО К ПРОДАЖЕ В США И КАНАДЕ". Вст так!
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
serp92 2010-01-24 18:06 (UTC)

Re: О престиже учительского труда

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
serg_dacota 2010-01-24 22:28 (UTC)

Re: О престиже учительского труда

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
kachimova 2010-01-24 17:33 (UTC)
(Ссылка)
да, докумены такие есть. закон об образовании полистайте. он обновляется)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
bahamut_juice 2010-01-22 17:17 (UTC)
(Ссылка)
я не про школу. просто опять сейчас столкнулся - есть люди, которые могут работать и хотят, дети опять же, получившие среднее техническое образование.
и нигде со своим средним техническим они не могут приткнуться.
заводы потихоньку разваливаются, сокращая штат. государственные учреждения платят три тысячи рублей в месяц. кредит на свой бизнес? ) на таких условиях только мафия даёт кредиты, да.

не знаю. вижу постоянно перед собой кучу людей с техническим образованием, которым негде работать и негде переучиваться. живут семьями мама-дочь на мамины восемь тысяч зарплаты. без перспектив, да.
Ответить (Ветвь дискуссии)
tatimia 2010-01-22 17:27 (UTC)

Учителя от департамента культуры!

(Ссылка)
Здравствуйте!
Учителя муниципальных школ остались в стороне, все перемены связаны только с учителями среднеобразовательных школ, а мы как получали 4200, так в этом году нам увеличили зарплату на 100 рублей, 4300. ложись и умирай! как жить на такие деньги!?
Ответить (Ветвь дискуссии)
eleph_s_child 2010-01-22 17:40 (UTC)
(Ссылка)
Проблема не в том как стимулировать имеющихся учителей, а как привлечь в школу талантливую молодежь. При всех прочих условиях, выпусник выберет все что угодно, только не школу. Как не поднимай зарплату, а найдется много других мест, где платят больше, а "выносят мозг" меньше.
Но можно решить проблемы за счет социального жилья для учителей, с последующей приватизаций по выслуге лет, например, как у военных. Думаю, для вас очевидно, что на учительскую зарплату квартиру не купить, даже в регионах. А тут будет возможность решить проблему с жильем + творческая и интересная работа.
Ответить (Ветвь дискуссии)
popugayka 2010-01-22 18:04 (UTC)

Уважение к учителю

(Ссылка)
как и вообще уважение начинается, если есть хоть какая-то ответственность и ее отражение, ну, например, двойка по поведению, которая не дает права получить аттестат, хотя можно начать учиться второй год и научиться ПРАВИЛЬНО себя вести. Если государство себя уважает (не учителей, а именно себя), то надо дать право учителю хотя бы одно: ставить заслуженные двойки, а не фиктивные оценки. Конечно, есть учителя, которые любого научат, но давайте правде смотреть в лицо: сколько при этом должно быть у него учеников?
И еще одно предложение: Выделить пару часов ОФИЦИАЛЬНОГО времени на слабых учеников. А то парадокс, подготавливают сильных, а слабых не видят и не слышат, а вдруг в нем спит гений? Вообще, я за ВСЕОБЩЕЕ образование.
Ответить (Ветвь дискуссии)
mo_mcgee 2010-01-23 06:40 (UTC)

Re: Уважение к учителю

(Ссылка)
Точно. Слабых обычно "сливают" в отдельные классы. Нет, подход-то изначально, может быть, и верный, но вместо того, чтобы поставть эти отстающие классы в первую смену, дать им сильных учителей, ввести обязательные психологические занятия и всячески вытягивать, на детей просто забивают. А ведь в такие классы часто попадают не только раздолбаи и хулиганы, но и просто нестандартные дети с необычным мышлением, к которому учителям некогда, да и не особо хочется приспосабливаться :(
В итоге, зачастую и нормальный ребенок, случайно угодивший в такой класс за, например, дисграфию, скатывается, потому что зачем напрягаться, если он никому, кроме родителей, не нужен, все вокруг учатся плохо... Ну, хоть что с этим делай, но дети обычно стараются в школе не выделятся из среды!
По-моему, классы коррекции - не просто зло, а откровенное преступление против детей :/
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
uniqha 2010-01-25 08:16 (UTC)

Re: Уважение к учителю

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
akiirka 2010-02-23 07:16 (UTC)

Re: Уважение к учителю

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
eprstklmno 2010-01-22 18:06 (UTC)

Новая школа очень нужна

(Ссылка)
Бог в помощь!
На ошибках учатся! Не делает ошибок только тот, кто ничего не делает!

Ответить (Ветвь дискуссии)
belka1960 2010-01-22 18:10 (UTC)

Убивая малокомплектную школу в далекой глубинке, убив

(Ссылка)
Дмитрий Анатольевич!
В Сосногорском городском суде с октября-декабря 2009 г. идут судебные процессы по заявлениям родителей, не согласных с решением районных властей о реорганизации малокомплектных школ в поселках Керки и Малая Пера Сосногорского района Республики Коми.
В результате реорганизации в Керках с 1 сентября 2009 года вместо средней школы стала работать начальная, а в Малой Пере с 1 января 2010 г. появилась начальная школа-детский сад. Дети, начиная с 5 класса, отправились в кадетскую школу Сосногорска. Из Керок они ездят в город школьным автобусом, из Малой Перы – за 86 км в переполненном вагоне поезда, и только на воскресенье возвращаются домой. В связи с закрытием школы п. Малая Пера лишился единственного спортзала, следом за детьми поселок готовы покинуть медработники ФАПа.
Главная претензия родителей: дети должны жить и воспитываться в семье. Родители считают, что властями двигали в первую очередь не интересы детей, а желание уменьшить бюджетные расходы на малокомплектные школы.
В суде, где я выступаю представителем двух мам из Керок и Малой Перы, вырисовывается интересная картина: вопреки закону "Об образовании" решение о реорганизации в обоих случаях принималось без участия родителей. Их просто ставили перед фактом: решение принято! Мнение детей никто не выяснял и не учитывал. Предварительного согласия родителей на перевод детей в другую школу не было. Само решение о реорганизации школы было принято в отсутствии утвержденного Советом района порядка реорганизации учреждений образования (хотя в соответствии с п.1 ст. 34 Закона РФ "Об образовании" такой порядок должен быть). Обязательная в таких случаях экспертиза последствий реорганизации школ (см. ст. 33 того же закона) проведена в неурегулированном порядке тремя сотрудниками управления образования из числа административно-управленческого персонала. Т.е. эксперты были зависимыми, они выполняли приказ о реорганизации. Несмотря на серьезные социальные последствия для поселков, сельского схода жителей не было. Они категорически против и уже обращались с письмами протеста во множесто адресов, в том числе к Вам.
О детях никто, кроме родителей, не думает. Хотя все признают: перевод детей (в т.ч. девятиклассников) посреди учебного года в другую школу - сильнейшая психологическая травма. Все признают: вопросы перевозки детей из Малой Перы в Сосногорск по железной дороге сегодня не решены. Дети едут за счет родителей в единственном переполненном общем вагоне поезда "Воркута-Москва" вместе с нетрезвыми вахтовиками, возвращающимися с работы.
В суде представители администрации района и управления образования с родителями не соглашаются и стоят на своем: закон не был нарушен. Позиция Совета района (с решения которого все и началось) неизвестна, т.к. своего представителя в суд Совет не направил. Между тем, грубые нарушение прав родителей и детей, допущенные при реорганизации, уже признала Уполномоченный по правам человека в Республике Коми Л. Завьялова.
Малоперские родители, которых реорганизация настигла в середине учебного года, сопротивлялись до последнего. Но пока суд рассматривал их просьбу о приостановке реорганизации на период судебного разбирательства, учителей успели уволить, а воду из системы отопления школы слить…
Только на этой неделе часть малоперских школьников вынужденно поехали в кадетскую школу г. Сосногорска. Часть до сих пор (с 1 января) не учится. Родители написали жалобы в прокуратуру.
За этот управленческий "эксперимент" на детях виновные должны ответить!!!
Ответить (Ветвь дискуссии)
serik1234 2010-01-27 10:01 (UTC)

Re: Убивая малокомплектную школу в далекой глубинке, уб

(Ссылка)
Вы думаете что такая ситуация только у Вас? По всей стране и у нас происходит тоже самое -"оптимизация" расходов, и никто не думает, что не уже далёком будующем Россиия и Москва будет одно и тоже.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
evgenevitch 2010-01-31 03:34 (UTC)

Есть места где этого не происходит.

(Ссылка)
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
zyrianin 2010-01-22 18:59 (UTC)
(Ссылка)
Дмитрий Анатольевич, "комплексные мероприятия" в бюрократическом понимании и действительная системность преобразований - вещи очень разные.

Можно и нужно повышать зарплаты лучшим педагогам, вводить для них гранты и премии и т.д. Но серьезный результат это даст не раньше, чем появится объективное и одновременно неформальное отслеживание послешкольных судеб их учеников! Если из какой-то школы (обычной, не специализированной) высок процент поступивших на мехмат, физфак и физтех - надо присмотреться к тамошним учителям физики и математики, тут явно заслуга кого-то из них. Если выпускники данного вуза востребованы работодателями - значит, работодателям нужно дать возможность вкладываться (инвестировать, жертвовать - формы возможны различные) именно в этот вуз. Постоянно имея в виду стратегическую задачу: поддерживать "цепочки" сильный школьный педагог - сильный вуз - престижная, интеллектуально насыщенная и наукоемкая работа! И каждый участник этой цепочки, поскольку вносит свой вклад в общий результат ее работы, постольку должен и поощряться.

Это ведь и не только мехматов/физтехов, МГУ и СПбГУ касается. Например, чем "заманить" в армию на контракт физически развитых, спортивных парней? Этого почти невозможно добиться, если не озаботиться заранее их будущей гражданской работой. Скажем, демобилизованный контрактник-десантник или разведчик пользовался бы официальным приоритетом при устройстве на работу в службу безопасности Газпрома или Роснефти. Задача эта - государственная, контрольный пакет в названных компаниях также государственный; следовательно, государственные представители могли бы и решение этой проблемы не пускать на самотек.

Нужны нестандартные решения. Нужно использовать влияние и возможности государства в бизнесе для решения самых различных задач; и при этом внимательно отслеживать эффективность такого использования. Информационные технологии сыграли бы в этой работе огромную, незаменимую роль: задача сбора и анализа статистики (куда поступили выпускники школ, где работают после армии) сегодня вполне решаема несколькими нажатиями клавиш - хотя раньше требовали писанины огромной массы чиновников, и результаты бывали весьма недостоверны...

Edited at 2010-01-22 21:14 (UTC)
Ответить (Ветвь дискуссии)
terravite 2010-01-22 20:22 (UTC)
(Ссылка)
Вопрос уже давно хотелось задать: а нужен ли ЕГЭ России?
Имеется ввиду ЕГЭ как единная форма проверки знаний. Конечно же в обращении говорилось также, что и другие формы проверки знаний должны быть. Но пока что есть так, как есть
Ответить (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)
Страница 1 из 21
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] >>