?

Log in

No account? Create an account
blog.kremlin.ru

Блог Дмитрия Медведева Обращения Дмитрия Медведева и комментарии

Кто думает о будущем, о своих детях – обсудите законопроект об образовании 01 Декабрь 2010 г., 20:30


Текст записи

561 комментарий | Оставить комментарий | Поделиться | Пожаловаться

(Оставить комментарий)
oleg_dubov 2010-12-01 22:09 (UTC)
(Ссылка)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сегодня острейшая проблема для жителей села – «оптимизация» малокомплектных школ. Этот разрушительный процесс связан, конечно, не с чьей-то «злой волей», а с тотальным применением системы «нормативно-подушевого финансирования» в масштабах всей страны.
Для педагогов, родителей, самих детей закрытие школы – это горе. Ведь сельская школа – не просто образовательное учреждение. Это действительно очаг жизни в наших деревнях. И когда этот очаг гаснет – деревня нередко погибает.
Надо признать, что в этом отношении была допущена системная ошибка, которую может исправить только Закон.
Предлагаю дополнить главу 3 Законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» статьей следующего содержания:

Статья ___
Особенности правового статуса и финансового обеспечения деятельности малокомплектных образовательных учрежений в сельских населенных пунктах

1. Образовательные учреждения, средняя наполняемость классов в которых не превышает 10 обучающихся на один класс и расположенные в сельских населенных пунктах, признаются малокомплектными образовательными учреждениями.
2. Малокомплектные образовательные учреждения функционируют в форме муниципальных казенных учреждений.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов муниципальных районов, в части определения объемов финансирования малокомплектных образовательных учреждений, руководствуются потребностью малокомплектных образовательных учреждений в финансовых средствах, необходимых для обеспечения государственных гарантий на получение бесплатного общего образования на базе соответствующих учреждений, на основе сметы расходов.
4. Применение нормативно-подушевого финансирования в отношении малокомплектных образовательных учреждений не допускается.

С глубоким уважением,
Дубов Олег Игоревич, глава Оленинского района Тверской области
Ответить (Ветвь дискуссии)
real_ist 2010-12-02 09:39 (UTC)
(Ссылка)
Как житель сельской глубинки полностью поддерживаю это предложение и считаю его сверхнеобходимым.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
kroshka_cat 2010-12-02 15:48 (UTC)
(Ссылка)
Прежде чем выдвигать свои поправки для начала потрудитесь прочитать внимательно закон.
Главу 3 статью 14 :
Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, либо сходом граждан (в поселении с
численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек).

и Главу 9, ст 2:

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования,образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

еще вопрос - какими такими показателями вы руководствовались для определения показателя малокомплектности школы в 10 чел на класс?

а если школа имеет комплектность 11 чел на класс, ей что делать? За каким чертом прописывать в федеральном законе конкретный критерий малокомплектности, единый для всей огромной России?????
Не кажется ли вам, что ваши непродуманные поправки нарушают дух федерального закона - предоставить максимально возможное право решать местные вопросы самостоятельно?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
al_an_dudkin 2010-12-02 15:58 (UTC)
(Ссылка)
Я тоже поддерживаю Олега Игорьевича.
Александр Дудкин, Вологодская область.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
anasazy 2010-12-02 17:21 (UTC)
(Ссылка)
Полностью поддерживаю.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
v_solonbekov 2010-12-03 06:47 (UTC)
(Ссылка)
Дмитрий Анатольевич! Закрытие малокомплектных школ лишь отчасти решает тактическую задачу - некоторую экономию бюджетных средств, направляемых на народное образование. Вместе с тем, закрытие малокомплектных школ в сельской местности, катализирует процессы массового исхода жителей из села, характерные для большинства регионов России. Темпы опустение огромных территорий в России просто ужасающие. Сегодня, согласно озвученной Вами стратегии на поддержку малого и среднего товарного производства, необходимо тратить огромные усилия на закрепление активных людей на селе. Одним из элементов такой стратегии могло бы стать придание особого статуса малокомплектным сельским школам, что приостановит их массовое не продуманное закрытие. В связи с чем, полностью поддерживаю инициативу Олега Игоревича Дубова.

С уважением, Валерий Солонбеков, председатель некоммерческого партнерства "Союз малых товаропроизводителей", Тверская область.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
roditelnitsya 2010-12-03 08:32 (UTC)
(Ссылка)
Полностью поддерживаю.
Село должно жить. Школа на селе больше чем школа - это социальный центр.
Моё мнение - нужно не стремиться не к тому, чтобы переводить детей из малокомплектных школ в другие, а к тому, чтобы в этих малокомплектных школах появлялись новые ученики, чтобы люди оставались жить на селе, рожали детей, приезжали в сельскую местность.
...
Если будет в деревне школа - у деревни есть шанс, что в неё приедут.
Если нет школы..., то даже если построить какое-то производство рядом, мало какая молодая перспективная семья приедет туда работать, заранее зная, что их детям нужно будет добираться до школы многие километры на школьном автобусе (если он будет).
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
sergeycher 2010-12-03 14:03 (UTC)
(Ссылка)
Полностью согласен о нецелесообразности применения нормативно-подушевого финансирования.

Д.б. численность класса не выше нормы - оплату вести (достойную) по классам (а не так, что если в классе 8 учеников, платим 0,8 суммы от врзнаграждения за класс в 10 учеников).

По удаленным школам. Если предполагается, что педагоги приезжают в удаленные школы, то, учитывая их больший расход времени на проезд, соответствующим образом увеличивать им вознаграждение. Т.е. если на дорогу тратится дополнительный час в день, то считать этот час отработанным на педагогическом поприще.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
oleg_dubov 2010-12-04 05:41 (UTC)
(Ссылка)
По моему предложению о четком определении статуса малокомплектной школы и порядка ее финансирования идет интернет-опрос.
Результаты можно увидеть здесь:
http://community.livejournal.com/spasem_shkoly/644.html
По-моему, они сами по себе говорят о том, насколько остра эта проблема.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
egurchikov 2010-12-05 04:52 (UTC)
(Ссылка)
Поддерживаю.

Уважаемый, Дмитрий Анатольевич.
Как уже было сказано в комментариях выше, сельская школа - больше, чем просто школа. Закрытие школы на селе - это де-факто приговор на убийство этого поселения. Такие поселки вымирают за 15-20 лет, в чем неоднократно убедился за 10 лет, которые регулярно посещаю поселки Воронежской области.

Закрытие школы приводит к тому, что 9 из 10 семей репродуктивного возраста перебираются в город, ибо как вы не раз говорили, главное - дети. И чтобы обеспечить своим детям самый минимум - образование, возможность дальше стать человеком - родители уезжают оттуда, где нет школы. В результате в поселках с закрытыми школами остаются только старики, с концом жизни которых приходит и конец жизни поселения.

А ведь именно в поселках и деревнях возможен демографический взрыв, где можно рожать по 3 и более детей, ведь в деревне дети - помощники, а не обуза.

Очень надеюсь, особенно в свете вашего последнего Послания, на понимание роли сельской школы не только, как образовательного учреждения, но и как фактора серьезно влияющего на демографию России.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
tavitoom 2010-12-16 22:04 (UTC)
(Ссылка)
Полностью поддерживаю это предложение
Сокращение сельских школ это просто безграмотно ,если не сказать преступно, по отношению к населению собственной страны
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
mishbanych 2010-12-17 21:24 (UTC)
(Ссылка)
Поддерживаю комментарий. На сельских школах держатся целые деревни, с закрытием школы у людей возникают многочисленные проблемы. И это никак не способствует улучшению демографической ситуации.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
kraush 2010-12-17 21:42 (UTC)
(Ссылка)
нерационально устанавливать критерии отнесения школ к малокомплектным федеральным законом - почему бы не оставить это полномочие регионам?
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
john_golovnya 2010-12-18 07:27 (UTC)
(Ссылка)
Как человек, собирающийся переехать на ПМЖ в деревню, полностью поддерживаю предложение.
Ответить (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Оставить комментарий)